Рекомендации для программ внеурочной деятельности | Жизнь отрасли "Образование"

Внеурочная деятельность по ФГОС

На основании требований ФГОС НОО нового поколения организация внеурочной деятельности формируется по следующим линиям развития личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Все направления внеурочной деятельности являются содержательным вектором и представляют собой главные направления при организации внеурочной деятельности и фундаментом для построения необходимых образовательных программ.

Внеурочная деятельность в школе организуется по важнейшим направлениям в таких конфигурациях как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, дискуссии, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Все выбранные образовательным учреждением конфигурации должны быть показаны в программах внеурочной деятельности.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

  1. Программы организации внеурочной деятельности учащихся могут быть созданы образовательными учреждениями автономно или на основе переработки примерных программ.
  2. Программы должны создаваться только на основании требований и быть рассчитаны на определенные возрастные группы учащихся.
  3. В установлении содержания программ образовательное учреждение должно основываться педагогической целесообразностью и ориентироваться на требования родителей и учащихся.
  4. В программе необходимо прописать содержание внеурочной деятельности школьников, сущность и направленность предполагаемых школой мероприятий.
  5. Если программа подразумевает организацию нескольких видов внеурочной деятельности учащихся (комплексные, тематические программы внеурочной деятельности), то в содержании должны прослеживаться разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности.
  6. В программе должно указываться количество аудиторных и внеаудиторных занятий и, в том числе деятельных (подвижных) занятий. При этом численность часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества.
  7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников.
  8. Все программы внеурочной деятельности должны быть ратифицированы решением педагогического совета школы.

Скачать рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности




опен стат