Внеурочная деятельность по русскому языку

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальной школе имеет огромное значение на современном этапе развития отрасли «Образования».  Это связано с ключевым местом русского языка в современной образовательной парадигме. И в этом отношении учителя начальной школы находятся в наиболее выгодном положении. Полдня они живут с классом одним миром, мыслями, настроением, одними чувствами. Переходя из урока в урок, успевают додумать, договорить, доделать. И здесь им на помощь приходят внеурочные занятия по русскому языку. Внеурочная деятельность по русскому языку открывает второе дыхание, новый взгляд на уже известные истины, рождается творчество.

Моя любовь к  внеурочной деятельности по русскому языку началась ещё в 10 классе на занятиях факультативного курса. Неформальная обстановка, лёгкость и близость в общении с любимым учителем, необыкновенные открытия и творческие работы  остались в памяти  навсегда. Именно тогда начали формироваться мои навыки самообразования, саморазвития и самовыражения.

Внеурочная деятельность по русскому языку начата мною, когда я, сама став учителем и помня те времена, разработала авторскую программу внеурочной деятельности по русскому языку и УМК «Мастерская слова», представленные в региональном проекте «Повышение качества образовательных результатов в начальной школе через внеурочную деятельность», разработала рекомендации для учителя по организации внеурочной деятельности в школе (Вы же можете разместить информацию о разработке Ваших программ и УМК на страницах нашего вестника и получить свидетельство о публикации. – Ред.).

Зная «нелюбовь» детей к предмету «русский язык», который для них труден, непредсказуем, я, используя внеурочную деятельность по русскому языку, пытаюсь сформировать  устойчивый интерес к его изучению у учащихся. Подбираю разнообразные упражнения, развивающие у детей быстроту реакции, внимание, память, воображение, умение логически мыслить. Кроме этого внеурочную деятельность по русскому языку дает возможность отработать алгоритмы решения нестандартных учебных задач.

Этапы внеурочных занятий по русскому языку я придумывала вместе с детьми. «Мобилизующий этап» разработан не методистами– новаторами — сами ребята, имея превосходные навыки работы с мобильным телефоном, предложили название, чтобы выходить на «связь» с новой темой. Второй, третий  и четвёртый этапы – «Теоретики», «Практики» и «Олимпионики» возникли как результат конкурса на лучшее название. Через данные этапы и реализуется мною внеурочная деятельность по русскому языку…

 Автор материала: И.М.Федорова

Для цитирования: Федорова, И.М. Формула внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / И.М.Федорова // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». — Режим доступа: http://www.afmi.ru/rekomendacii-dlya-uchitelya/vneurochnaya-d…elnost-russkij.html, 2013. (выдан сертификат о публикации серия АА11 №1123)

Скачать рекомендации для учителя




опен стат