Портфолио ученика начальных классов | Жизнь отрасли "Образование"

Портфолио ученика начальных классов

Недавно портфолио ученика начальных классов казалось чем-то непонятным, неизведанным. В настоящее время школа предлагает заполнить данный пробел — создавать портфолио ученика начальных классов, где будут собраны наиболее значимые материалы учебной жизни ребенка, подтверждающие достижения, успехи в разных предметных сферах. Именно портфолио ученика начальных классов выступает тем инструментом, используя который можно наглядно проследить развитие детей в личностном, спортивном, творческом плане. Огромное количество родителей сталкиваются с затруднениями в вопросах, касающихся оформления, содержания портфолио ученика начальных классов. Данные проблемы целесообразнее решать совместно с классным руководителем.

Главный приоритет – определить цель составления портфолио ученика начальных классов. Чтобы реализоваться в новом мире, ребенок с ранних лет должен уметь определять правильную мотивацию, ставить цели, прилагать усилия для их достижения. Успешность школьного образования зависит сильно от уровня самодисциплины, способности к самоанализу. Значимо умение справлять с неудачами, радоваться тогда все хорошо сложилось. Определить скрытый потенциал, раскрыть сильные стороны ребенка можно, используя портфолио ученика начальных классов, с четкой структурой, начиная от успеваемости по каждому предмету, заканчивая спортивными достижениями, увлечениями. Зачастую, собранное в начале обучения портфолио ученика начальных классов способно повлиять на будущий профиль обучения и выбор профессии, т.е. портфолио ученика начальных классов призвано проявить сильные стороны обучающегося, стать «направляющим вектором» личностного развития.

Вторым, также существенным вопросом является интерес ребенка к процедуре сбора материала, в оформлении собственного портфолио ученика начальных классов. Только добровольное участие является гарантией, что портфолио ученика начальных классов примет индивидуальные черты и особую ценность. Зачастую принудительное ведение портфолио ученика начальных классов придает ему слишком формальный характер, не дающий полностью раскрыть истинный творческий, личностный потенциал учащегося.

Идеально, работу над портфолио ученика начальных классов следует проводить совместно с родителями. Заинтересованность папы и мамы подтолкнет ребенка к достижению новых свершений. Однако, помощь взрослых должна выражаться в помощи ребенку в побуждении ребенка проявить самостоятельность и инициативу при работе с портфолио ученика начальных.

 ББК: 74.2     УДК: 371.82

Автор: М.А.Макарова

Для цитирования: Режим доступа: http://www.afmi.ru/rekomendacii-dlya-uchitelya/portfolio-uchenika.html, 2018. (материал прошел публичную экспертизу; выдано свидетельство за размещение материала серия АВ14 № 1447).




опен стат