Карта технологий учителя

Одним из важных показателей эффективности использования средств информатизации является сформированность индивидуальной электронной учебно-методической среды учителя и овладения ИКТ компетенцией. Карта технологий учителя − это структурированная информация о спектре программного обеспечения и средств информатизации, которыми владеет учитель, а также информация об учебно-методической базе учителя в области ИКТ.

Карта технологий учителя заполняется каждым учителем один раз в год. В перечень вопросов помимо вопросов о стаже, квалификации, наличии дома компьютера входят следующие:

  • самооценка уровня владения ИКТ компетенцией;
  • наличие собственных разработок учителя (созданных за последний год);
  •  перечень программных продуктов, учебных CD-дисков, которые ис­пользует учитель в своей работе (при подготовке к уроку, на уроке);
  • перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) сети Интернет с указанием веб-адресов;
  • наличие электронной почты;
  • наличие собственных сайтов/блогов с указанием веб-адресов;
  • сведения об использовании дистанционного обучения или его элементов;
  • сведения об использовании ИКТ компетенции на занятиях в системе дополнительного образования и их формах и др.

Карта технологий учителя должна содержать вопрос о спектре программного обеспечения, которым владеет учитель, построение в виде матрицы, где нужно выбрать один из ответов в каждой строке является наиболее удачным при обработке полученных результатов.

таблица технологий учителя

В идеале учитель должен уметь работать со всем средствами информатизации, которые имеются в образовательном учреждении (интерактивными системами, программными и аппаратными системами электронного тестирования, электронными лабораториями, планшетами), использовать элементы дистанционного обучения, вести блоги и сайты, разрабатывать электронные образовательные ресурсы, для которых самостоятельно создавать графические, звуковые, видео файлы…

учитель будущего

«… Учителя должны всесторонне осваивать эффективные педагогические и информационные технологии, внедрять новации в области информатизации системы образования в практику школьного преподавания − использовать ИКТ компетенцию в урочной и внеучебной деятельности, а также в области управления учебно-воспитательным процессом».

В целом карта технологий учителя − информация об уровне обученности педагога и педагогического коллектива работе с ИКТ компетенцией. Следует отметить, что формирование общей карты технологий учителей должно являться предпосылкой для коррекции общешкольной программы повышения квалификации педагогических работников, планирования научной и исследовательской работы. Если представить приведенную карту в форме круговой диаграммы, где доля каждой из используемых технологий будет соответствовать доле уроков, проведенных с использованием соответствующих средств информатизации, то направления коррекции индивидуальной программы повышения квалификации станут очевидными.

Свидетельство о публикации получить бесплатно!




опен стат