Народные игры для начальной школы

Игры Кубани в настоящее время все активнее используются в школе. Всякая педагогическая технология располагает средствами, которые активизируют и интенсифицируют деятельность младших школьников, однако в некоторых технологиях данные средства являют собой основную идею и базис для  эффективного достижения результатов. К подобным технологиям мы можем отнести и игровые технологии.

Наш край славится добрыми обычаями и традициями, к числу которых относятся и игры Кубани. Традиции эти берут свое начало с момента колонизации Кубани казаками, которые не только вели ратную службу, защищая южные границы России, но и свободное время свое с удовольствием посвящали играм и забавам. Вышесказанным обосновывается актуальность темы нашего исследования, объектом которого выступают уроки физкультуры в начальной школе, а предметом, находящимся на стыке методики преподавания физкультуры и кубановедения, — кубанские игры для начальной школы.

физкультминутка

Целью данной работы является исследование возможности применения на уроках физической культуры в начальной школе игр Кубани, создание методических рекомендаций для учителя. Основным методом исследования выступил метод обобщения и синтеза собственного педагогического опыта. Практическим результатом работы являются цитируемые нами нами ниже дидактические принципы применения кубанских игр для начальной школы.

Исследователи народных игр Кубани замечают, что игры всегда выполняли  важную социальную функцию релаксации, выступая частью досуга, давая возможность труженику отдохнуть от дел, на время погрузившись в радостную атмосферу.

Первое требование, которым мы руководствовались при отборе кубанских подвижных игр для начальной школы, — это соответствие их содержания и правил возрастным особенностям учащихся, их представлениям об окружающем мире и ЗУНам.

Педагогический эффект подвижной игры Кубани зависит во многом от ее соответствия конкретной воспитательной цели. Исходя из того, какие умения и навыки стремимся мы развивать у детей в определенный момент, мы выбираем игры, которые помогают развитию именно данных навыков.

Выбор игры для начальной школы зависит еще и от времени года и погоды, температуры (в спортзале или на площадке), экипировки учащихся, имеющегося в школе оборудования и т. д.

Распределяя игры Кубани, необходимо учитывать и прохождение учащимися программного материала по другим видам физической подготовки, поскольку многие игры имеет смысл использовать для совершенствования умений и навыков в прыжках, беге, метании и других спортивных действиях. Желательно, чтобы учащиеся знали предполагаемые рабочей программой  игры Кубани, знали их правила и могли бы применять их самостоятельно во внеурочное время.

пример игры

При проведении уроков  с использованием кубанских игр необходимо строго соблюдать СанПиНы, правила ТБ на занятиях физической культурой в общеобразовательной школе.

Таким образом, включая игру Кубани в урок физкультуры в начальной школе, необходимо определить рекомендации для учителя:

  1. педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;
  2. место кубанской игры в уроке;
  3. основное двигательное содержание игры;
  4. физическую и эмоциональную нагрузку;
  5. состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;
  6. место проведения игры и необходимые пособия;
  7. методы организации детей для игры.

 Авторы: А.С.Саенко, Е.Н.Чернявская

Для цитирования: Саенко, А.С. Народные игры на уроках физической культуры [Электронный ресурс] / А.С.Саенко, Е.Н.Чернявская // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». — Режим доступа: http://www.afmi.ru/rekomendacii-dlya-uchitelya/igry-kubani.html, 2013. (выдан сертификат о публикации серия АА09 № 600)

Скачать рекомендации для учителя




опен стат