Хоровое пение в школе | Жизнь отрасли "Образование"

Комплекс материалов по пению Звонкая песенка

Хоровое пение в школе в настоящее время рассматривается как комплексное решение воспитательных задач ФГОС. Исходя из этого, программа по хоровому пению «Звонкая песенка» отвечает главной идее ФГОС — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, позволяет расширить знания по предмету «Музыка».  Программа по хоровому пению способствует формированию универсальных учебных действий, сохранению и укреплению здоровья школьников.

Замечательный композитор и художественный руководитель детской хоровой студии «Пионерия» Георгий Александрович Струве, который, кстати, посещал нашу школу и вел хоровое пение в школе с нашими детьми, говорил о значении воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Хоровое пение в школе дает уникальную возможность взаимодействия таких средств воспитания, как музыка и коллектив. С одной стороны, хоровое пение в школе развивает музыкальные способности и формирует художественный вкус учащихся; с другой – создаются условия для выработки у ребенка внимания и усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремленности, серьезного отношения к порученному делу; программа по хоровому пению формирует также определенные нормы поведения, общения с товарищами, уважительного отношения к труду.

Программа по хоровому пению (Вы также можете опубликовать свои программы на нашем сайте и оформить свидетельство о публикации. — Ред.) несет на себе две основные функции. Одна из них связана с реализацией чисто образовательных и воспитательных проблем; другая – с организацией крепкого и творческого коллектива, способного решать сложные художественно – исполнительские задачи. Единство учебных и творческих целей обеспечивает возможность воспитания детей в области музыкального искусства, начиная с детских лет.

Программа по хоровому пению представляется актуальной. Актуальность ее обуславливается тем, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей обостряется в сложные периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в здоровой личности, способной самооздоравливаться, самосохранять свое здоровье, что наиболее успешно решается во время такого занятия, как хоровое пение в школе, в котором одновременно принимают активное участие различные органы человеческого организма.

В результате освоения программы по хоровому пению у обучающихся формируются процессы творческого самовыражения, идет успешное развитие певческих и универсальных учебных действий.

Программа по хоровому пению адаптирована к условиям работы школы, доступна учащимся  с ограниченными возможностями здоровья.

 ББК: 74.2     УДК: 372.878

Автор: Т.П.Бастрикова

Для цитирования: Бастрикова, Т.П. Комплекс материалов по пению «Звонкая песенка» [Электронный ресурс] / Т.П.Бастрикова // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». — Режим доступа: http://www.afmi.ru/rekomendacii-dlya-uchitelya/horovoe-penie.html, 2013. (выдан сертификат о публикации серия АА12 № 1211).

Скачать комплекс материалов




опен стат