Электронный УМК как средство активизации мыслительной деятельности

Подлинные знания, навыки приобретает учащийся в процессе активного овладенья учебными материалами. Чтобы иметь условия для формированья этого вида деятельности, нужно сформировать когнитивную мотивацию. Примененье на уроках средств ИКТ — эффективный способ формированья, активизации когнитивной деятельности. Выделяется восемь типов ИКТ-средств, используемых в обучении, по принципу их функционального назначенья (по А.В.Дворецкой):

  1. Презентация.
  2. Электронная энциклопедия.
  3. Дидактический материал.
  4. Программа-тренажёр.
  5. Система виртуальных экспериментов.
  6. Электронный учебник, учебный курс.
  7. Обучающая игра, развивающая программа.

Все данные ИКТ-средства возможно соединить в электронный учебно-методический комплекс. Под электронным учебно-методическим комплексом нужно понимать общность  структурно организованных учебно-методических материалов, которые объединены в компьютерной среде обучения, обеспечивают дидактически полный цикл научения, предназначенный для оптимизации овладения студентом профессиональными компетенциями в рамках профдисциплины.

При обдумывании структуры электронного учебно-методического комплекса нужно, чтобы учебный материал был  бы представлен наиболее компактно, тексты должны быть максимально информативными, понятными, структурированными. Материал, содержащийся в электронном учебно-методическом комплексе, целесообразно разделить на несколько блоков:

  1. Нормативный блок.
  2. Теоретический блок.
  3. Практический блок.
  4. Диагностический блок.
  5. Методический блок.

Для более эффективного изучения дисциплины с помощью электронного учебно-методического комплекса можно объединить 2,3,4 блоки. В электронном учебно-методическом комплексе это может выглядеть так:

Раздел 1

  • Тема 1.1 (конспекты лекций и ссылки на дополнительный материал)
  • Тест по теме 1.1 (либо другой вид контроля)
  • Тема 1.2 (конспекты лекций и ссылки на дополнительный материал)
  • Тест по теме 1.2 (либо другой вид контроля)
  • Тема 1.3 (конспекты лекций и ссылки на дополнительный материал)
  • Тест по теме 1.3 (либо другой вид контроля)

Практическое занятие №1 (задание, ссылки на дополнительную литературу)
Контрольная работа №1

Электронный учебно-методический комплекс на уроках дает:

  • рост эффективности обучения (развитие интеллектуальных способностей студентов и навыков самостоятельной деятельности в поиске информации; разнообразность конфигураций учебной деятельности на уроке);
  • реализацию персонального подхода в обучении (самостоятельная деятельность с оптимальной скоростью);
  • расширение объемности предъявляемой учебной информации;
  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы)…

ББК:  74.2     УДК:  377.5

Автор материала: Г.В.Трофимова

Для цитирования: Трофимова, Г.В. Электронный УМК как средство активизации мыслительной деятельности студентов   [Электронный ресурс] / Г.В.Трофимова // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». — Режим доступа: http://www.afmi.ru/rekomendacii-dlya-uchitelya/elektronnyj-umk.html, 2013. (материал прошел публичную экспертизу; выдано свидетельство за размещение материала серия АА12 №1201).

Скачать полный текст статьи




опен стат
Яндекс.Метрика