Эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ

Система дошкольного образования перешла на новый этап, свидетельством тому является появление принципиально нового документа ФГОС. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Соответственно повышаются требования к качеству работы воспитателя ДОУ, его профессиональной подготовки, личностным характеристикам, качествам. Задача психолога в данной ситуации- способствовать улучшению эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, повышению психологической культуры. Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования. Педагог-психолог оказывает содействие в организации воспитательно-образовательном процессе, дает рекомендации по работе с трудными детьми.

Небезызвестно, что у большинства педагогов наблюдается эмоциональное выгорание, низкая нервно-психическая устойчивость, синдром хронической усталости. Поэтому стоит уделять особое внимание взаимодействию психолога с педагогами. Очень важно использовать педагогу-психологу, при работе с педагогами, разнообразные эффективные формы работы. Консультации, тренинги, мастер-классы, семинары, психогимнастики, деловые игры могут помочь педагогам:

  1. Чувствовать себя более компетентными.
  2. Улучшить отношения внутри коллектива.
  3. Снизить психическое напряжение педагогов.
  4. Эффективно управлять своим внутренним состоянием.
  5. Развить свой внутренний потенциал.
  6. Предупредить эмоциональное выгорание педагогов.

Разнообразие форм работы педагога-психолога с педагогами будет влиять на их профессиональный рост, а так же сохранению стабильногого эмоционального фона.

Автор

Педагог-психолог

Чибирева Е.А.

выдан сертификат о размещении серия АА19 номер 1859.

Скачать основной материал


Комментирование запрещено.


опен стат