Формы работы с одаренными детьми

одаренностьДетская одаренность занимает одно из главных мест среди интереснейших и таинственных явлений природы. Проблемы диагностирования детской одаренности беспокоят педагогов многие столетия, в настоящее время уделяется огромное внимание детской одаренности, это выражается общественными потребностями общества в неординарной творческой персоне. Современный мир призывает не только к повышенной энергичности человека, но и к умениям, способностям к неординарному мышлению, только высокоодаренные люди способны привнести наибольший вклад, направленный на развитие общества.

Наблюдения, доказывающие, что интеллектуальный потенциал людей неравен, стары, как мир. Издревле люди хорошо понимали, сколь существенно различие между выдающимся творцом (гением) и обычным смертным человеком, было подмечено, что отличия нередко начинают проявляться еще в детстве.

Поэтому раннее обнаружение детской одаренности составляет один из важнейших вопросов модернизации системы образования. Существует мнение, что детская одаренность развивается самостоятельно и не нуждается в помощи взрослых. Но следует отметить, что в силу личностных особенностей такие дети очень восприимчивы к оценке собственной деятельности, поведения, мышления, они более чувствительны к сенсорным стимулам, лучше постигают отношения и связи.

одаренность

Следует помнить, что детская одаренность нуждается в развитии и совершенствовании, немаловажно приучить ребенка к усидчивости, привить трудолюбие, независимость принятия решений. Одаренный ребенок не переносит давления, угнетения, окриков, у такого ребенка нелегко вырабатывать терпение, усидчивость, ненавязчивость. Для достижения положительных результатов формы работы с одаренными детьми необходимо совершенствовать, следует постоянно загружать ребенка новыми заданиями; начиная с дошкольного возраста следует проводить постепенное приобщение к творчеству, создавать обстановку для самовыражения.

Детская одаренность – это миг, который необходимо уловить и постараться помочь в развитии этих способностей. Для содействия в диагностировании, выявлении и развитии детской одаренности создаются специальные учреждения образования, деятельность которых направлена на оказание поддержки одаренным детям. Таким образом происходит модернизация (перестройка) системы образования в сторону личностно-ориентированного (индивидуального) обучения.

Детская одаренность – благодатная почва для педагога, если он заинтересован в оказании помощи постижения ребенком неизведанного и непонятного. Разить детскую одаренность может только одаренный педагог, полностью отдающийся этому делу.

Скачать статью




опен стат