Аттестация педагогических работников

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования предъявляют требования к кадровым условиям, где уровень квалификации педагогического работника, реализующего ФГОС, должен соответствовать требованиям к занимаемой им должности. Данное соответствие устанавливается при аттестации. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогическим работником — это один из основных факторов влияющих на управление качеством образования.

На основании Порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений (далее — Порядок) аттестация на соответствие занимаемой должности должна проводиться не реже чем один раз в 5 лет для педагогических работников, отработавших в занимаемой должности не менее 2 лет и не обладающих квалификационной категорией.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проводиться в двух формах: разработка конспекта урока (традиционная), дистанционное тестирование (новая).

Разработка конспекта урока

Письменное квалификационное испытание (разработка конспекта урока) согласно действующему Порядку проводится по вопросам, связанным с реализацией педагогической деятельности по занимаемой должности. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и, при необходимости, создаются рекомендации по его будущему профессиональному росту.

Основанием для начала организации квалификационного испытания является представление работодателя. Результаты квалификационного испытания оформляются в виде заключения и передаются в Главную аттестационную комиссию для принятия соответствующего решения, все документы хранятся в аттестационном деле педагогического работника.

Квалификационное испытание педагогических работников продолжается в течение 2,5 часов. Письменное квалификационное испытание проводится в форме разработки конспекта урока (занятия) по предмету (образовательной области), который он преподает в текущем учебном году, и решения педагогической ситуации. Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогическим работником производится на основе модели базовых компетентностей педагогов, разработанной авторским коллективом под руководством В.Д.Шадрикова.

критерии испытанийПисьменное квалификационное испытание проводят специально обученные эксперты, которые оценивают степень сформированности у педагога шести педагогических компетентностей на основе анализа представления работодателя, разработки конспекта урока (занятия) и решения педагогической ситуации. Установленный факт наличия компетентности фиксируется и оценивается в специальном бланке. Для того чтобы экспертная группа приняла решение об успешном прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, учителю необходимо набрать не менее 25 (двадцати пяти) баллов от максимально возможного количества баллов — 45 (сорок пять).

Дистанционное тестирование

Дистанционное тестирование предполагает прохождение экзамена в режиме реального времени (онлайн) путем выбора правильных ответов на поставленные вопросы. Срок выполнения составляет 2 часа, проводится за компьютерами в присутствии муниципального оператора и руководителей экспертных групп. Дистанционное тестирование не предполагает использование вспомогательных материалов и предметов; у каждого участника на столе может находиться только ручка и черновик, использование сотовых телефонов строго воспрещается.

Дистанционное тестирование является приоритетной формой проведения аттестации на соответствие занимаемой должности, со временем, это квалификационное испытание вытеснит традиционную форму, потому что разработка конспекта урока не может однозначно оценивать достижения педагога.




опен стат