Структура рабочей программы, содержание, требования

Модернизация общего образования внесла ряд существенных коррективов, приоритетным направлением развития стало качественное образование, отвечающего жизненным потребностям индивидуума, социума, государства.

Во исполнении ФЗ «Об образовании» и ФГОС разрабатываются и опубликуются примерные образовательные программы, определяющие структуру, содержательную и организационную части образовательного процесса. Примерные образовательные программы создаются с целью ориентации педагога при составлении учебных рабочих программ, являются эталоном.

Учебная рабочая программа – структурированный нормативный документ, регламентирующий объем, порядок изложения, содержание дисциплины, базирующийся на примерной образовательной программе. Учебная рабочая программа определяет основные цели собственной разработки – планирование, организация и управление учебным процессом по дисциплине.

 

Учебная рабочая программа должна разрабатываться учителем-предметником, контролирующую функцию необходимо выполнять завучу по методической работе или ответственному лицу, в редких случаях, директору. Учебная рабочая программа должна отображать структуру и содержание набора учебников по дисциплине, выбранный педагогом для осуществления процесса обучения. Разрешается использовать авторские учебно-методические комплексы, отвечающие требованиям ФГОС, дублировать их не обязательно.

Существует определенная структура рабочей программы, которой следует придерживаться, работая над собственной учебной рабочей программой.

Структура рабочей программы

Учебная рабочая программа имеет такую же структуру как примерная образовательная программа и должна соответствовать ФГОС. Учебная рабочая программа в обязательном порядке должна содержать:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительную записку;
  3. Общую характеристику учебной дисциплины;
  4. Описание места учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения;
  5. Результаты (итоги) освоения учебной дисциплины;
  6. Содержание учебной дисциплины;
  7. Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины;
  8. Планируемые результаты достижения учащимися;
  9. Описание МТО образовательного процесса;
  10. Список литературы.

Данная структура рабочей программы в обязательном порядке должна исполняться всеми педагогами образовательного учреждения.

Учебная рабочая программа создается педагогом на 1 учебный год, базируясь на примерной или авторской программе придерживаясь основной образовательной программы учреждения. Количество часов за год по дисциплине в учебной рабочей программе должно совпадать количеству часов по учебному плану образовательного учреждения на текущий учебный год. В ситуациях требующих несовпадения количества часов следует аргументировать изменения в пояснительной записке.

Педагог представляет учебную рабочую программу для проведения экспертизы соответствия требованиям на заседание методического объединения учителей-предметников, затем завучу по методической работе или ответственному лицу. В первую очередь проверяется структура рабочей программы и правильность оформления (внешний вид),  далее содержание. После проведения процедур и внесения коррективов, учебная рабочая программа утверждается директором общеобразовательного учреждения.

Скачать рекомендации для учителя

 




опен стат