Программа развивающего обучения в детском саду по информатике

В современном обществе развивающее обучение в детском саду становится нормой. Завтрашние первоклассники – поколение, воспитанное на цифровых мультимедийных технологиях, всемирной паутине, не мыслящее себя без телефонов, планшетов и компьютеров.

Важнейшими факторами, влияющими на эффективность образования, являются непрерывность и преемственность в обучении, поэтому основные навыки жизни в информационном обществе должны закладываться в детстве.

Информатизация дошкольного образования раскрывает педагогам новые возможности для формирования методов и организационных конфигураций воспитания, обучения детей, помогает использовать развивающее обучение в детском саду. Современные тенденции развития общества предполагают, что при зачислении в школу, ребенок столкнется с использованием вычислительной техники, поэтому следует заранее помочь ему в подготовке к предстоящему взаимодействию с компьютерными технологиями.

Для успешного обучения в школе важен не только набор знаний, но и развитое мышление, умение принимать знания, использовать существующие навыки для решения разнообразных учебных задач. Развивающее обучение в детском саду средствами компьютерных технологий позволяет значительно расширить способы работы с информацией.

Актуальность программы заключается в внедрении компьютерных технологий в педагогический процесс детского сада с целью перераспределения дидактической нагрузки, делая процесс обучения более увлекательным, разнообразным и интенсивным. Компьютерные технологии не заменяют традиционное занятие, а только дополняют.

Программа развивающего обучения в детском саду разработана для детей второй и третей возрастных групп (старшей и подготовительной), основываясь в использовании Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ), считается стартовой чертой беспрерывного курса информатики 0-11, разработанного в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В. Горячева.

Список литературы:

  1. Волошина, О. В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. — №19.
  2. Горячев, А. В., Ключ, Н. В. Все по полочкам : пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
  3. Горячев, А. В., Ключ, Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
  4. Кравцов, С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников/ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. — №12.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997

Скачать программу




опен стат
Яндекс.Метрика