Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и технологии по обучению детей ЛЕГО конструированию «Путешествие Незнайки на Луну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и технологии по обучению детей ЛЕГО конструированию «Путешествие Незнайки на Луну»

Цель: закрепление представлений детей о космосе через ЛЕГО-конструирование.

Задачи:

1) Уточнить представление детей об окружающем мире.

2) Упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов

3) развивать память, мышление, психические процессы с помощью LEGO-конструктора

4) развивать мелкую моторику рук

— развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике

5) воспитывать уважительное отношение к работе сверстника и желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:  ноутбук, мультимедийная система, слайды по теме, карточки с условным обозначением видов транспорта, карточки с буквами, схемы сборки и набор LEGO-деталей, обручи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, рисование «космические фантазии», просмотр фильма по теме, сюжетно-ролевые игры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Организационный момент.

 

Воспитатель предлагает взять по две карточки, рассмотреть и по очереди расставить в ячейки под знаком «воздушный» и «космический» транспорт.

 

Воспитатель: Ребята! Назовите, что относится к воздушному, а что к космическому транспорту?!

Дети: Самолет, воздушный шар, вертолет — это воздушный транспорт.

Ракета — это космический транспорт.

Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Воспитатель достает куклу Незнайка.

Незнайка: Мне очень нужно попасть сегодня на Луну!!! Мои друзья уже там, только я отстал… А вы любите смотреть на небо?!

Дети: Да!

Незнайка: Я покажу вам сейчас ночное небо!!!!

Слайд №1.

 

Незнайка: Звезд на небе больше всего! Они светят, но не греют нас, потому что далеко… Только одна из них дарит нам тепло. Как она называется?!

Дети: Солнце.

Незнайка: Верно, ребята!

 

 

Слайд №2, слайд №3.

Незнайка: А вот и Луна! Большая, круглая! Что еще можно про нее сказать?!

Дети: Луна далекая, холодная, загадочная.

Незнайка: А как называется явление, когда луна полная?

Дети: Полнолуние

Незнайка: Правильно!

Слайд №4.

Незнайка: А здесь видно только кусочек Луны… Почему?

Дети:  Потому что падает тень Земли.

 

Незнайка: А вот на чем полетели мои друзья на Луну!

Дети: На ракете.

Слайд №5.

Незнайка: Я видел у вас конструкторское бюро! Помогите мне построить космический корабль! Только помните: когда я попаду на Луну, мне надо будет по ней еще передвигаться!!! Какой транспорт ходит по Луне!

Дети: Луноход.

Воспитатель: Правильно, ребята! Конструкторское бюро у нас есть! Только, чтобы туда попасть, ты должен загадать ребятам загадку! А отгадку они должны сделать из конструктора! Это и будет пропуск в мастерскую!

Незнайка:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики!

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно! Возьмите нужные детали и постройте звездочку!

Дети проходят в конструкторское бюро и выполняют задание: строят звездочки из элементов ЛЕГО-конструктора.

Воспитатель: Все справились с заданием. Звездочки получились необычные и интересные. А сейчас немного отдохнем.

 

Физминутка «Планеты»

Слайд №6.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз: Меркурий                      (правая рука вперед)

Два: Венера                           (левой рукой вперед)

Три: Земля                             (правая рука вверх)

Четыре: Марс                        (левая рука вверх)

Пять: Юпитер                       (правая рука на пояс)

Шесть: Сатурн                      (левая рука на пояс)

А еще: Уран, Нептун           (наклоны влево, вправо)

И конечно же Плутон          (прыжки вокруг себя)

Ну и Солнце – чемпион!      (руки вверх, хлопают)

Воспитатель: Каждый из вас вытащит карточку с буквой. Буква «Р» означает – «ракета». Значит, вы будете строить космический корабль. Буква «Л» — «луноход», строим луноход.

Дети вытаскивают буквы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ракету!

Воспитатель обращает внимание детей на предметную картинку ракеты на доске.

 

Слайд №7.

Воспитатель: Форма у нее цилиндрическая, внизу шире, к верху сужается. У космического корабля обязательно есть антенны, солнечные батареи, твердотопливные ускорители, которые помогают ракетам оторваться от Земли. А теперь луноход! Как вы думаете, каким он должен быть?!

Дети: Он должен уметь передвигаться, должен быть небольшого размера.

Воспитатель: Вам надо придумать способ передвижения его, не забыть снабдить камерами, осветительными приборами, антеннами для связи с кораблем. И он должен быть закрыт, ведь на Луне нет воздуха.

В центре зала стоят столы с ЛЕГО-конструктором и схемами сборки. Звучит космическая музыка, дети выполняют работу.

 

Дети самостоятельно определяют, какие детали им нужны для постройки ракеты или лунохода.

Во время работы слежу за осанкой детей. Если кто-то из детей затрудняется в составлении фигуры по схеме, оказываю ему индивидуальную помощь.

Интересуюсь замыслами детей (какую деталь они хотят взять, чтобы изобразить тот или иной фрагмент схемы).

 

По окончании работы воспитатель собирает всех детей вместе:

 

Незнайка:  Ребята, спасибо вам за помощь. Ракеты и луноходы получились как настоящие. А теперь относите свои ракеты на стол-«космодром», а луноходы на стол-«Луна».

Дети выполняют задание.

Незнайка:  А теперь предлагаю поиграть в игру «Полет на Луну».

Игра «полет на Луну»

Незнайка: Разделитесь на 2 команды: кто строил ракеты и луноходы. После окончания слов: «Я Луна, я Луна! В прятки я играю! То видна, то не видна, то опять сияю! Прячу сторону одну, верно там секреты…», вы подбегаете к обручам, садитесь в ракеты – надеваете обручи и под музыку начинаете кружиться вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме, в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Проводится игра.

Незнайка: Мне очень понравилось с вами играть, но пора лететь к моим друзьям на Луну. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы узнали нового на занятии?

Ребёнок: Я узнал, то из частей конструктора можно выложить ракету и луноход.

Я узнал, что звезды светят, но не греют нас.

Я узнал, что Солнце — это тоже звезда. И оно нас греет.

По аналогии 2-3 ребёнка.

Воспитатель:

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Я думаю, что кто-нибудь из вас в будущем, станет космонавтом! Будет изучать таинственный космос и тоже слетает на Луну.

Разработала: воспитатель 1 к.к. Алсуфьева С.Б.


Комментирование запрещено.


опен стат