Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Волшебница вода».

Цель: закрепление представлений о воде и ее свойствах в процессе экспериментирования.

Задачи

1) уточнить знания о свойствах и состояниях воды: образование облаков и о свойстве соленой воды;

2) закрепить технику проведения опытов с водой, навыки работы с прозрачной посудой;

3) совершенствовать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

4) активизировать словарь детей по теме;

5) воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, безопасность во время проведения экспериментов.

Предварительная работа: проведение простых опытов, чтение художественной литературы; заучивание загадок, стихов, рассматривание иллюстраций с изображением состояния воды,

Оборудование: фартуки и шапочки, стаканчики, блюдца, воронки, карточки, иллюстрации, кофе, варенье, салфетки, 2 банки, кувшин с водой, соль, ложка, 2 яйца, схема.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в страну знаний. Путешествие у нас будет необычное. Мы будем работать в лаборатории ученых и поговорим о волшебнице воде. А что такое лаборатория? 

Дети: Лаборатория, это место, где  работают ученые.

Воспитатель: А кто такие ученые? 

Дети: Ученые — это люди, которые проводят эксперименты, опыты, исследования.

Воспитатель: Ребята в народе говорят, что вода — это чудо, это волшебница. А почему так говорят?

Дети: Потому что без воды не могут жить не люди, не животные, не растения, не рыбы, не птицы. Вся природа нуждается в воде.

Воспитатель: Скажите, ребята, какую воду используют все живые существа? 

Дети: Пресную.

Воспитатель: А какая вода называется пресной? 

Дети: Это не соленая вода

Воспитатель: Ребята, что можно сделать с помощью воды? 

Дети: Умыться, почистить зубы, искупаться, полить цветочки, полить на даче овощи, фрукты, напоить животных, помыть полы, помыть посуду.

Воспитатель: Ребята, а почему еще воду называют волшебной вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду

Покуда он идет

Дети: Дождик.

Воспитатель: 

Течет, течет не вытечет

Бежит, бежит не выбежит.

Дети: Речка

Воспитатель:

С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки, белые…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: 

Рыбам жить зимой тепло

Крыша, толстое стекло

Дети: Лед

Воспитатель: 

Белое покрывало на землю упало

И теряется народ, только выйдет из ворот!

Дети: Туман

Воспитатель: Так почему воду называют волшебной?

Дети: Потому что вода, как волшебница, прячется в дождике, в реке, замерзает и превращается в снежинки, в лед, в тумане, в сосульке, в туче, в кране, в чайнике.

Воспитатель: Ребята, а какое состояние может принимать вода?

Дети: Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем изучать некоторые свойства воды.

«Вокруг себя обернись и в ученых превратись»

Волшебство получилось, вы не просто ребята, а ученые-лаборанты. Я приглашаю вас в лабораторию, займите свои места, оденьте фартуки и шапочки.

(Дети надевают фартуки и шапочки).

Воспитатель: Сегодня мы откроем новые тайны волшебницы воды.

Опыт №1. (Работа за столами – стоя).

Воспитатель: У вас  на столе стоит стакан с жидкостью. Как вы думаете, что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Как вы догадались? 

Дети: Она прозрачная, чистая, без запаха. 

Воспитатель:  Есть ли у воды форма? Перелейте воду в другой сосуд или емкость.

Какую мы с вами открыли тайну?

Дети: Вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель:  Дети, понюхайте воду. Чем пахнет вода? 

Дети: Она не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус? 

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: Что надо сделать чтобы у воды появился запах? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканчики с водой и емкости с сахаром, солью, вареньем и лимоном и краски. Вы, ученые, должны провести опыты с водой и этими веществами, а затем рассказать, как изменились свойства воды.

(Дети самостоятельно проводят опыты а затем делают выводы).

Дети: Вода стала сладкой, кислой, пахнет лимоном, соленой, сладкой пахнет клубничным вареньем.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода- это жидкость, которая не имеет запаха, не имеет формы.

-Вода пахнет тем, что мы в ней растворим.

-Вода изменила свой цвет в зависимости от краски, которую мы растворили.

Воспитатель:  Ребята, вы провели очень интересные опыты, а сейчас я приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как образуются облака?

Сегодня мы с вами проведем опыт, и вы наглядно увидите, как образуются облака. Для проведения опыта я приглашаю Аню.

Для этого мы возьмем кусочки льда, завернем их в фольгу, нальем в стеклянную банку горячей воды, накроем крышкой и на нее положим лед завернутый в фольгу и посмотрим, что будет.

(Воспитатель проводит опыт).

Воспитатель: Что же происходит?

Дети: На стенках банки и на крышке появляются капли воды.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Потому что встречаются холодный и горячий воздух.

Воспитатель: Правильно! Пары горячего воздуха, соприкасаясь с холодом, превращаются в капельки воды, образуя облака. Когда капли становятся большими, они  скатываются по стенкам банки или в виде дождя падают на землю. Так появляется дождь.

Воспитатель: Дети посмотрите, что еще у нас стоит на столе?  

Дети: Две банки, кувшин с водой, в миске соль, ложка, 2 яйца и схема.

Воспитатель: Проведем опыт. Ребята, в этом кувшине пресная вода. Берем кувшин с водой и наливаем воду в 2 банки. Посмотрите на схему. Что мы должны сделать? 

Дети: Нужно положить в одну банку 5 ложек соли, размешать ее. 

Воспитатель: Попробуйте, какая стала вода? 

(Налить воду в миску и дети ложечкой пробуют воду на соль).

Дети: Соленая. 

Воспитатель: Что дальше мы должны сделать? Смотрим на схему.

Дети: Положить яйца в банки.

Воспитатель: Что мы видим? 

Дети: В банке где соленая вода, яйцо всплыло. Оно не тонет. А в банке с пресной водой, яйцо утонуло.

Воспитатель: Дети в какой воде нам легче плавать, в пресной или в соленой?

Дети: В соленой. Например, в море легче плавать, чем в реке.

Воспитатель: Верно! Соленая вода выталкивает предметы на поверхность и в ней легче плавать, чем в пресной. Поэтому людям нравится плавать в морской соленой воде. Ребята, есть у нас на планете страна Израиль, там находится Мертвое море. В нем очень соленая вода. Люди, купаясь в этой воде, плавают на поверхности, как поплавок 

(показ фото Мертвого моря с купающимися людьми)

Воспитатель: А теперь вокруг себя обернись и в ребят превратись.

(Дети выполняют инструкцию, снимают фартуки и шапочки).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лабораторию. Вам понравилось быть учеными? 

— Какой опыт вам больше всего понравился? Почему? 

— Что нового вы узнали  о воде?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, из вас получились отличные ученые. До свидания!

 

Разработала и провела: воспитатель 1 к.к. Шовба Г.М.


Комментирование запрещено.


опен стат