Мастер-класс с учащимися 9 класса. Физическая культура.

Тема занятия: «Использование современных технологий обучения разным видам движений (упражнений)».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.

Задачи:

  1. Ознакомление участников мастер – класса с методами и приёмами по развитию двигательных способностей у учащихся через занятия по физической культуре.
  2. Демонстрация умения педагога, при проведении занятий, формировать знания о значении жизнедеятельности человека.
  3. Популяризация инновационных идей, авторских находок оздоровления школьников в процессе работы условиях школы.

Ожидаемые результаты:

  1. Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер – классе.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.
  3. Рост мотивации участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, барьеры для прыжков и упоры для отжимания из пластиковых труб, гимнастическая скамейка, резиновый бинт, петля резина из лактатного материала, маты гимнастические, мячи для плавания, лазерная указка,  коврики по числу учащихся.

Дата проведения: 19 октября 2018 г.

Возраст учащихся 14 лет.

Занятие состоит из двух частей первая часть – вводная,  вторая часть — практическая,

Теоретическая часть

1.1 Организационный момент. Введение в тему занятия.

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье, как состояние «Полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно? В целях сохранения здоровья и повышения двигательной активности, уроки стали проводится с использованием нестандартного оборудования, появляется интерес к занятиям, после которых дети становятся более активными, их внимание активизируется.

Таким образом, в результате использования современных технологий решаются:

  1. Образовательные задачи:

1) формирование знаний о пользе двигательной активности и значение в жизнедеятельности человека;

2) формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья.

2.Оздоровительные задачи:

1) формирование здорового образа жизни;

2) развитие физических качеств.

3.Воспитательные задачи:

1) воспитание навыков коллективных взаимодействий и организованности;

2) способствование формирования опыта ценностного отношения к собственному здоровью.

I.2. Физминутка с гостями мастер-класса.

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.

 «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» — это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

  1. Практическая часть. Занятие с учащимися (проводится под музыку).

Цель занятия: Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с укреплением здоровья.

Главная цель занятия – повышение интереса к занятиям  с помощью современных технологий.

Основными средствами являются – физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Это физические упражнения направленные на развитие силы, прыгучести и верхнее плечевого пояса.

Подготовительная часть.

Ходьба на носках, на пятках:

Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопу;

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Бег в группах с пейджиком в руке (самостоятельная работа по времени).

Разминка комплекса «Табата» проводится под музыкальное сопровождение, выполняется подсчёт начало и окончания упражнений

  1. Полуприседания. 20 сек. работа и 10 сек. отдых
  2. Поочередно мах одной правой рукой вперед вверх к левой поднятой вперед и наоборот. 20 сек. работа и 10 сек. отдых
  3. Упражнение «Сумо». 20 сек. работа и 10 сек. отдых
  4. Одновременно махи рук вверх – назад, отставляя поочередно правую (левую) назад на носок. 20 сек. работа и 10 сек. отдых

Эти упражнения укрепляют позвоночник и мышцы ног, придавая всему телу подвижность в разных направлениях. Вырабатываются изящество и стройность.

  1. Основная часть.

Учащиеся разбиваются на подгруппы по интересам и выполняют задания по карточкам. Самостоятельно дозируют нагрузку.

Упражнение на силу – отжимание от упора на полу;

Упражнение на пресс – на наклонной скамейке;

Упражнение «Петля» — верхнее плечевой пояс;

Упражнение на прыгучесть – разнообразные прыжки через барьеры;

Упражнение на пресс – на мате.

Игра «Цветные мячики» с лазерной указкой. На концентрацию внимания и меткость.

Упражнения на растягивание.

Упражнения на растягивание мышц (стрейчинг) – обязательная часть любой грамотно построенного занятия. Два упражнения в одном И.п.- о.с. Руки в замок тянутся вверх, а ноги от пояса вниз. Растяжка сопутствует нам всю жизнь.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать?», Научить учащихся свободно обмениваться своими мыслями о пользе физических упражнений для здоровья. В конце занятия учащиеся вместе с учителем образуют круг сидя на ковриках и под легкую музыку обсуждают: «Своё самочувствие?», «Какие упражнения на их взгляд полезные для здоровья?»,  «Польза использования нестандартного оборудования на уроках физической культуры?», Каждый урок он неповторимый.

учитель физической культуры МОУ «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»

Серпуховский район, 2018 г.

Жихарева А.С.

Выдан сертификат АВ15 1819


Комментирование запрещено.


опен стат