Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Эстрадный вокал»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

                        УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

ДИРЕКТОР ГАПОУ РБ «РМК»

_______________В.М. Андреев

Приказ № 57 от 9.06.2018 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно – эстетической направленности «Эстрадный вокал»

 

 

Форма обучения: очная

Срок обучения: 10 месяцев

Регламент занятий: три  раза в неделю,

 

2018 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»

 

Разработчики:

  1. Гордейчук Лариса Анатольевна, педагог дополнительного образования,  ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Педагогического Совета

Протокол № 4 от 28.03.2018 г.

 

Секретарь__________О.С.Бурлакова

 

Содержание

  1. Общие положения. 4

 

  1. Содержание программы учебного материала………………………………………………………………………………………..5

 

  1. Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса 9.
  2. 3. 1. Учебный план

3.2. Календарный учебный график.

3.4. Условия реализации образовательной программы..

3.4.1.Требования к кадровому составу реализующему ПООП

3.4.2. Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса

3.4.3. Требования к информационному обеспечению

  1. Учебная программа дисциплины «Эстрадный вокал»

 

     Общие положения

           Настоящая дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) носит образовательно-развивающий характер. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей учащихся. Предлагаемая программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные психологические зажимы. Занятия вокалом развивают художественные способности обучающихся, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние студийцев.

Образовательная     деятельность   программы    направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественном, нравственном и интеллектуальном развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых студентов, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся;
  • на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Приобщение студентов к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

 

 

 

Цель — приобщение учащихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  студентов устойчивый интерес  к пению и исполнительские  вокальные навыки,    создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей учащихся через жанр эстрадного вокала.

Задачами программы являются:

  1. Расширить знания о музыкальной грамоте и искусстве вокала,   различных жанрах  и стилевом многообразии  вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  2. Воспитать уважение и признание певческих традиций,  духовного наследия; устойчивый интерес к вокальному  искусству;
  3. Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
  4. Помочь студийцам овладеть практическими умениями и навыками в  вокальной  деятельности;

 

Принципы педагогического  процесса:

  1. принцип единства художественного и технического развития пения;
  2. -принцип гармонического воспитания личности;
  3. -принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
  4. -принцип успешности;
  5. -принцип соразмерности нагрузки и сохранения здоровья;
  6. -принцип творческого  развития;
  7. -принцип доступности;
  8. -принцип индивидуального подхода;
  9. -принцип практической направленности;

 

В  концептуальной основе  программы  важно   особо подчеркнуть  главное отличие   эстрадного  пения —  многообразие  индивидуальных исполнительских манер и жанровой  многоплановости. В основу разработки программы  «Эстрадный вокал» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

 

Формы организации образовательного процесса

-теоретические и практические занятия;

-индивидуальные занятия, по подгруппам, со всем коллективом;

-занятия – постановка, репетиции;

-выездные концерты;

-участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях, смотрах;

Планируемые результаты изучения программы «Эстрадный вокал».

Личностные

-формирование эстетических потребностей, ценностей;

-развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

-бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности;

-знание основ здорового образа жизни;

-формирование культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.

-знать великих вокалистов манеры и стиль исполнения, историю вокальных стилей;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятии, исполнения, оценки музыкальных произведений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания песни.

Коммуникативные УУД:

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально — творческих задач;

-формирование доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие музыкально-эстетического чувства;

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства для решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты

-формирование устойчивого интереса к вокальной музыке;

-развитие диапазона;

-умение эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

общение и взаимодействие в процессе ансамблевого, коллективного  воплощения различных художественных образов;

-овладение техникой вокального исполнительства (певческое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой артикуляции) и вокально-техническими приёмами с учётом специфики предмета «эстрадное пение»;

-овладение навыками художественной выразительности исполнения (работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительность).

 

 

Категория слушателей дополнительной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал»: обучающиеся ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»; К освоению дополнительной общеобразовательной программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.

Срок обучения: 10 месяцев.

 

Содержание учебного материала

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Раздел 1. Владение голосовым аппаратом.  
Тема 1.1 Вводное занятие.

 

Знакомство. Входная  диагностика. Техника безопасности.

Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни.  Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала  на чувства слушателей и исполнителя.  Влияние пения на развитие личности, речи человека.

Тема 1.2. Гигиена певческого голоса. Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

Бережное отношение к здоровью – как  залог вокального успеха.

Тема 1 3. Голосообразование. Голосообразование – рождение звука. Речь — естественная основа звучания певческого голоса. Диапазон голоса.
Тема 1.4. Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки. Четыре режима звуков: шумовой, грудной – натуральный, фальцетный, свистовой или флейтовый. Регистр порога. Механизм перевода регистра.
Тема 1.4. Звуковедение. Гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их использование. Речевой диапазон. Требование к пению гласных. Пение согласных. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному.

Рупор. «Зевок» и полузевок».

Раздел 2. Певческая установка и певческая позиция.  
Тема 2.1. Дыхание Соотношение работы органов дыхания и гортани. Резонаторная функция трахеи.
Тема 2.2. Вибрато.  Отработка полученных вокальных навыков. Качающийся и тремолирующий голос. Дыхательная гимнастика.
Тема 2.3. Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Прослушивание великих вокалистов и обсуждение манеры и стиля исполнения.
Тема 2.4. Вокальная позиция. Высокая и низкая позиция. Прием зевка. Опора звука.
Раздел 3. Распевание  
Тема 3.1. Подготовка голосового аппарата к работе Создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой.  Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе. Резонаторные разминки.
Тема 3.2. Развитие вокально-технических навыков Звук и механизм его извлечения. Правильное дыхание. Точное интонирование. Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.
Тема.3.3. Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков Примарные звуки. Форсированное звучание. Скороговорки. Унисон.
Раздел 4. Дикция, артикуляция.  
Тема 4.1 Дикция. Дикция и механизм ее реализации.   Упражнения на дикцию по методике И.О. Исаевой)
Тема 4.2. Артикуляция. Певческая артикуляция смешанный тип. Артикуляционная гимнастика. ( Методика и алгоритм В.Емельянова). Артикуляционные упражнения — игры.   Скороговорки с постепенным ускорением речи.
Тема 4.3. Тембр Мужские голоса (бас, тенор) Женские голоса (Сопрано, альт) Разнообразие певческих голосов.
Тема 4.4. Навыки артикуляции и выразительной дикции Мышечная свобода ротовой полости, лица и шеи.

Положение разжатых зубов при пении гласных [ О] и [А]. Собранность губ при пении [И ]и [Ю],

Округлённость звучания гласной [Я], близкой по вертикальности к формированию гласной [Ё]. Гласные округляются, приближаясь по своему звучанию к гласному [О].

 

Тема 4.5. Атака звука Фонация. Твердая атака. Мягкая атака. Придыхательная атака.
Раздел 5. Вокально — хоровая работа.  
Тема 5.1. Дыхание

 

Певческое дыхание. Певческий вдох, выдох.
Тема 5.2. Дирижёрский жест Тактовая схема. Счетная доля. Характеристика дирижерских жестов. Вступление, ауфтакт, снятие. legato до staccato и marcato
Тема 5.3. Динамика Динамические оттенки. Вокальная динамика. Сила звука. Диминуэндо, крещендо.
Тема 5.4. Атака звука. Фонация. Твердая атака. Мягкая атака. Придыхательная атака.
Тема 5.5. Сольфеджио Звуковысотность. Ритм, метр, темп. Интервалы, аккорды. Понятие транспозиции. Мелизмы, арпеджио.
Тема 5.6. Пение на диафрагме

 

Дышать диафрагмой. Дыхательные упражнения наряду с пением.

 

Тема 5.7.Работа над гласными, согласными. Единая манера формирования. Формирование гласных в высокой певческой позиции. Сонорные звуки. Звонкие, глухие, шипящие согласные.
Тема 5.8.  Ансамбль и строй. Устойчивое интонирование одноголосного пения. Координация между слуховым восприятием и работой голосового аппарата. Одно тембровое звучание певцов. Развитие музыкального слуха.
Раздел 6. Сценическая культура и сценический образ.  
Тема 6.1. Жесты вокалиста. Движение, должная осанка, жестикуляция. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыке.
Тема 6.2. Требования к тренингу жестов. Упражнения на координацию движений.
Тема 6.3. Мимика. Выражения лица, улыбка. Владение собой. Мимический тренинг (по методике И.О.Исаевой )
Тема 6.4. Песенный образ. Роль. Костюм исполнителя. Упражнение «Как правильно стоять» (по методике И.О. Исаевой)
Раздел 7.  Работа над репертуаром.  
Тема 7.1.Подбор репертуара Возрастная категория. Ориентирование на вокальные данные. Собственная манера исполнения. Тематика мероприятия. Художественный образ.
Тема 7.2.Ознакомление с музыкальным текстом. Ознакомление с текстом, работа над дыханием. Знакомство с мелодией и словами песни. ознакомление с характером песни, ритмической основой жанром, определением музыкальных фраз кульминации песни. Разбор произведения по частям, сведение в единое целое. Регулирование вдоха и выдоха
Тема 7.3. Работа над образованием звука. Проверка усвоения текста песни, работа по закреплению мелодической основы песни. Постановка корпуса, головы . Рабочее положение артикуляционного аппарата (рот, челюсти, верхнее и нижнее небо), Закрепление материала
Тема 7.4. Работа над чистотой интонирования Проверка усвоения песни и мелодии в целом. Слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время исполнения по музыкальным фразам. исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.
Тема 7.5. Работа над дикцией Музыкальные распевки в пределах терции в мажоре и миноре. Выравнивание гласных и согласных звуков, правильное произношение сочетаний звуков.
Тема 7.3. Работа с фонограммой, микрофоном. Технические параметры. Выявление технических сложностей, определение путей их преодоления. Восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование. Определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента. Закрепление материала в изучаемой песне. Определение темпа, динамических оттенков. Исполнение песни с учетом усвоенного материала. Собственная манера исполнения.
Раздел 8. Концертно — исполнительская деятельность.  
Тема 8.1.  Выступления в традиционных мероприятиях колледжа. Линейка 1 сентября. Посвящение в студенты. «День мудрости». «День учителя». «Минута славы». «Новый год». «8 марта». «День открытых дверей».  «9 мая». Выпускной.
Тема.8.2.  Собственные проекты, конкурсы, фестивали, отчетный концерт. «Музыка весны». Назад в СССР». «Огонь войны души не сжег». Конкурс « Нас подружил Улан-Удэ». Участие в муниципальных, республиканских, региональных, всероссийских, международных конкурсах.

 

  1. Методические материалы, используемые при освоении дополнительной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал»

1.Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб.: КАРО, 2004г.

2.Богусевич О.Б. Путешествие в мир импровизации: практ. пособие для детей сред. и ст. возраста. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008г.

3.Боровик Т. Ритмы и рифмы. Сборник ритмодекламаций. Ч.1, ч.2

  1. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Серия «Мир медицины».-СПб.: Изд. «Лань»,2000г.
  2. Каноны круглого стола. Составитель Е.Филимонова.- СПб.: Изд. «Союз Художников», 2003г.
  3. Миловский С.А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1977г.

7.Морозов В.П. Вокальный слух и голос. М.-Л, 1965г.

8.Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования. М.: АСТ,2005г.

9.Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль.: Академия развития, 2005.

  1. Хромушин О. Джазовое сольфеджио. 3-7 классы ДМШ (2-я редакция). – СПб.: Изд. «Композитор», 2001-2002г.
  2. Чугунов Ю. Гармония в джазе. –М.: Изд. «Советский композитор», 1985г.
  3. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха.- М.: Музыка, 1996г.

13 Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой- Москва.ФИС,2000.;

14 Емельянов В.В. Развитие голоса. Спб., 1997.;

  1. Т. В. Охомуш. «Методика вокальной работы в детской эстрадной студии». Москва, 2003
  2. Исаева, И.О. Эстрадное пение. Экспресс – курс развития вокальных способностей, 2008. – 319.

 

  1. Содержание контроля

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

—  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

—  развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

—  освоение образцов современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре и современном творчестве отечественных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

— овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

— воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса студентов; потребности в самостоятельном общении с музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке;  слушательской и исполнительской культуры студентов

Виды контроля:

— начальный  —  диагностика способностей учащихся;

— промежуточный – наблюдение за успешностью  освоения обучающимися вокальными  умениями и развитием вокального мастерства;

— итоговый  — анализ результатов выступления обучающихся в рамках колледжа, городских,   республиканских мероприятий.

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной  общеразвивающей программы

«Эстрадный вокал»

 

Цель приобщение учащихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  студентов устойчивый интерес  к пению и исполнительские  вокальные навыки,    создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей учащихся через жанр эстрадного вокала.

Категория слушателей: дети и взрослые

Срок обучения: 10 месяцев

Форма обучения:  очная

Регламент занятий: три раза в неделю,

 

№/п Наименование разделов и тем Всего

Час.

В том числе Форма контроля
лекции Практические занятия
1 Владение голосовым аппаратом.        
2 Певческая установка и певческая позиция.        
3 Дикция, артикуляция.        
4 Распевание        
5 Сценическая культура и сценический образ.        
6 Вокально — хоровая работа.        
7 Работа над репертуаром.        
8 Концертно — исполнительская деятельность        
  ИТОГО        

 

Разработал:  Педагог доп. образования  ГАПОУ РБ «РМК»    _____________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Студия эстрадного вокала», актовый зал.

Оборудование учебного кабинета:

— Персональный компьютер;

— принтер;

— пианино;

— звука — усиливающая аппаратура;

— микрофоны;

— музыкальный центр;

— сценические костюмы

 

  1. Кадровое обеспечение программы

Требования к квалификации преподавателей, обеспечивающих реализацию образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе.

Квалификация  и уровень образования педагогических работников должны отвечать требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ Минтруда РФ № 608н от 08.09.2015 г.)

Педагогические работники, привлекаемые к реализации дополнительной  общеразвивающей программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

  1. Информационное обеспечение программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс – курс развития музыкальных способностей». Москва, 2007.
  2. Т. В. Охомуш. «Методика вокальной работы в детской эстрадной студии». Москва, 2003.
  3. Сет Риггс. Аудиошкола для вокалистов «Как стать звездой». Москва, 2004.
  4. Т. И. Ручинская. Методическая разработка «Основы вокальной методики». СПб, 2001.
  5. Н. Д. Фокина. Курс лекций «Техника эстрадного вокала». Москва, 2006.

6.А. Билль. Методические материалы для организаторов и педагогов детских эстрадно – вокальных студий «Чистый голос». Москва, 2003.

  1. Н.Б.Гонтаренко. «Сольное пение: секреты вокального мастерства». Ростов на Дону, 2006.
  2. П.В.Голубев. «Советы молодым педагогам — вокалистам». Москва, 1963.
  3. Н.З.Андрианова. «Особенности методики преподавания эстрадного пения». Могсква, 1999.
  4. Л.В.Романова. «Школа эстрадного вокала». Санкт – Петербург, 2007.

 

 

Список литературы.

1.Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб.: КАРО, 2004г.

2.Богусевич О.Б. Путешествие в мир импровизации: практ. пособие для детей сред. и ст. возраста. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008г.

3.Боровик Т. Ритмы и рифмы. Сборник ритмодекламаций. Ч.1, ч.2

  1. Каноны круглого стола. Составитель Е.Филимонова.- СПб.: Изд. «Союз Художников», 2003г.
  2. Миловский С.А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1977г.

6.Морозов В.П. Вокальный слух и голос. М.-Л, 1965г.

7.Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования. М.: АСТ,2005г.

8.Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль.: Академия развития, 2

Перечень Интернет-ресурсов

Вокальная нотная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – Режим доступа: http://vocalscores.narod.ru. – Загл. с экрана.

Вокальный архив на сайте Нотного Архива России (проект Александра Кондакова) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [Б.м., б.г.] – Режим доступа: http://www.notarhiv.ru/ vocal.htm. – Загл. с экрана.

Электронный архив нот для вокалистов и концертмейстеров содержит более 7 тыс. арий, песен, романсов в сопровождении фортепьяно. Цель – расширение певческого репертуара.

еНотка [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – [Б.м.], сор. 2010-2011. – Режим доступа: http://enotka.com. – Загл. с экрана. Открытый нотный интернет-архив. Нотный архив Бориса Тараканова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2000. – Режим доступа: http://notes.tarakanov.net. – Загл. с экрана.

Учебные пособия. Партитуры. Клавиры. Фрагменты опер, кантат, ораторий и балетов. Произведения для хора. Народные песни. Музыка для детей. Произведения для фортепьяно и других инструментов.

Нотная библиотека классической музыки. [Электронный ресурс].- Электрон. Дан.- [Б.м.], 2001-2011. – Режим доступа: http://nlib.org.ua.- Загл. с экрана.

На сайте представлены ноты академических произведений в оригинале и переложения – партитуры, камерно-инструментальная, вокальная музыка, хоры, педагогический репертуар, а также ссылки на наиболее интересные нотные ресурсы Интернета. Цель сайта – свободное представление пользователям Интернета нотной литературы академического направления.

Ноты – детям: фортепьяно, вокал, хор. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – [Б. м.], 2008. – Режим доступа: http://igraj-poj.narod.ru. – Загл. с экрана.

Бесплатный нотный архив для детей, педагогов ДМШ и любителей музыки. Несложные и редкие ноты. Классификация по композиторам, классам ДМШ, периодам, темам и жанрам.

Сайт хорового композитора. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан.- [Б.м.], сор. 2006. – Режим доступа: http://corositore.choral-union.ru. – Загл. с экрана.

Хорист.Ру. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – [Б.м.], сор. 2003 – 2011. – Режим доступа: http://horist.ru. – Загл. с экрана.

Ресурс располагает объемной нотной библиотекой, регулярно пополняющейся новыми партитурами. Для хоровиков-профессионалов

 

 

Учебно-тематический план

«Эстрадный вокал»

Цель: приобщение учащихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  студентов устойчивый интерес  к пению и исполнительские  вокальные навыки,    создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей учащихся через жанр эстрадного вокала.

Категория слушателей: дети и взрослые

Срок обучения: 10 месяцев

Форма обучения:  очная

Регламент занятий: три раза в неделю,

 

Наименование разделов, дисциплин и тем Всего,
час.
В том числе
Лекции Практические занятия Форма

контроля

I Владение голосовым аппаратом.        
1. Вводное занятие      
2. Голосообразование.      
3. Гортань человека.      
4. Звуковедение.     Наблюдение
II Певческая установка и певческая позиция.        
1. Дыхание.      
2. Вибрато.  Отработка полученных вокальных навыков.      
3. Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения.      
4. Вокальная позиция.      
5.  Гигиена певческого голоса.      
III Дикция, артикуляция.        
1. Дикция.      
2. Артикуляция.      
3. Тембр      
4. Навыки артикуляции и выразительной дикции      
5. Атака звука      
IV Распевание        
1. Подготовка голосового аппарата к работе      
2. Развитие вокально-технических навыков      
3. Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков      
V Сценическая культура и сценический образ.        
1. Жесты вокалиста.      
2. Требования к тренингу жестов.      
3.  Мимика.      
4. Песенный образ.      
5. Движения вокалистов под музыку.      
VI Вокально — хоровая работа.        
1. Дыхание      
2. Дирижёрский жест      
3. Динамика      
4. Атака звука.      
5. Сольфеджио      
6. Пение на диафрагме      
7. Работа над гласными, согласными.        
8. Ансамбль и строй.        
VII Работа над репертуаром.        
1. Подбор репертуара      
2. Ознакомление с музыкальным текстом.      
3. Работа над образованием звука.      
4. Работа над чистотой интонирования      
5. Работа над дикцией      
6. Работа с фонограммой, микрофоном.        
VIII  Концертно — исполнительская деятельность.        
1. Выступления в традиционных мероприятиях колледжа.        
2. Собственные проекты, конкурсы, фестивали, отчетный концерт.        
Итоговый контроль        
Итого        

Разработал: Педагог доп. образования  Гордейчук Лариса Анатольевна

Выдан сертификат Серия АВ16 Номер 25 Гордейчук Лариса Анатольевна


Комментирование запрещено.


опен стат