Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ефросинина Л.А. | Жизнь отрасли "Образование"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ефросинина (Начальная школа XXI века)

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ефросинина Л.А. разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и авторской программы Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф).

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ефросинина Л.А. рассчитана на 136 часов + 1 час резерв (4 часа в неделю).

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ефросинина Л.А. обуславливает задачи курса:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ефросинина Л.А. обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Учебно-методическая литература

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»  Изд. «Вентана –  Граф» 2009 г Москва
  2. Ефросинина Л.А.  Оценка знаний 1,2 ч  Изд « Вентана — Граф» 2007 г Москва
  3. Беседы с учителем 1, 2,3,4 кл начальной школы  Изд. « Вентана — Граф» 2004г  Москва
  4. Методическое пособие  3 класс ЕфросининаЛ.А. Литературное чтение  Изд. « Вентана — Граф»  2005 г. Москва
  5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение 3 кл. 1,2 ч Изд « Вентана — Граф» 2003г Москва
  6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Хрестоматия 3кл. Изд « Вентана — Граф» 2003г  Москва
  7. ЕфросининаЛ.А. Литературное чтение 3 кл. Рабочая тетрадь 1,2 ч  Изд « Вентана — Граф»  2011 г. Москва

Скачать рабочую программу

Свидетельство для учителя!




опен стат