Конспект урока Роль музыки в кино и на телевидении

Роль музыки в кино огромна. Музыка всегда помогала понимать и переживать события кинофильма: она грустила, радовалась, пугалась, удивлялась вкупе с актерами на экране; музыка бывала нежной, грациозной, грозной, серьёзной, смешной. По сей день можно получить удовольствие от просмотра фильмов Чарли Чаплина с их многообразной музыкой – беззаботной, доброй. И вот герои заговорили, но роль музыки в кино не стала меньше. Звуковому кино ещё больше стала нужна музыка – замечательное способ характеристики героев ленты, окружения, всего действия.

Роль музыки в кино

По какой причине из видов искусства, воспринимаемых глазом, непосредственно кинематограф нуждается в участии музыки? Музыка в кино необходима. В некоей степени музыка заменила отсутствовавший в немом кино диалог. В синематографе, что был выставлен впервые в Нью-Йорке (1894 г.), зритель должен был смотреть в маленький окуляр. Спустя год два брата-француза, Луи и Огюст Люмьеры, представили на суд публики свой синема, который дал имя новому искусству. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов состоялся первый сеанс синематографа братьев Люмьер. В 1895 году французы Огюст и Луи Люмьер обрели патент на изобретенный аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья проводят в Париже первый в истории киносеанс, показывают – вначале узкому кругу друзей – короткую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Созданные братьями Люмьер «живые» фото повседневных событий в прямом смысле потрясли первых зрителей. Несколько лет спустя кино оставалось для многих диковинной вещью, которую крутили на ярмарках, в мюзикл-холлах.

Начиная с 1900 г. синематографисты начали понимать, что синема не сводится лишь к документальной фиксации событий, открывает широкое поле для творчества, позволяет рассказать кинозрителю целые истории. В 1910 г. в Европе, США работают уже тысячи киносалонов, но действительно серьезным бизнесом кино становится после 1912 г., когда свет увидели первые художественные кинофильмы. Длившиеся уже целый час (вместо прежних 15-16 минут), эти фильмы открывали дорогу для более масштабных постановок. Первооткрывателями в подобном кино стали итальянцы, выпустившие кинофильм «Камо грядеши». Несмотря на все богатство визуальных приемов, кино немое было черезчур неповоротливым в развитии сюжета, упрощенным в характеристике персонажа. Потому почти сразу по выходу кинофильма «Певец джаза» (1927 г.) с синхронизированной музыкой и диалогами пришел конец эпохи «Великого немого».

Тема конспекта урока, издаваемого в интернет-вестнике Жизнь отрасли «Образования», Роль Музыки в Кино и на Телевидении.

Цели конспекта урока Роль Музыки в Кино и на Телевидении, задачи:

  • формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Музыка» по теме  Роль Музыки в Кино и на Телевидении через знакомство с историей создания кино и роли музыки в нем;
  • воспитание основ уважительного отношения к искусству;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование музыкальной культуры школьников как части общей духовной культуры;
  • взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач по теме Роль Музыки в Кино и на Телевидении;
  • умение эмоционально, осознанно относиться к классической музыке, современной песне…

 

ББК: 74.2     УДК: 372.878

Автор: В.Ф.Юшкова

Для цитирования: Юшкова, В.Ф. Роль музыки в кино и на телевидении: конспект урока  [Электронный ресурс] / В.Ф.Юшкова // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». – Режим доступа: http://www.afmi.ru/pourochnye-razrabotki/rol-muzyki-kino.html, 2013. (выдано свидетельство за размещение материала серия АА12 № 1218).

Скачать поурочную разработку




опен стат