Конспект урока по биологии: Транспортные системы организма

Биология — наука изучающая деятельность организмов во всем мире. В 8 классе учащиеся школ окунаются в обширнейший раздел — изучение организма человека (себеподобных). Данный конспект урока по биологии для 8 класса раскрывает важнейшую тему — изучение транспортных систем организма.

Конспект урока по биологии Кровеносная Система Человека ставит своей целью:

  • расширение представлений обучающихся о транспортных системах в организме, раскрытие их взаимосвязи;
  • раскрытие понятия  кровообращение, органы кровообращения;
  • проведение сравнения функций и строения кровеносных сосудов
  • расширение представлений обучающихся о кругах кровообращения.

 Конспект урока по биологии Кровеносная Система Человека предполагает следующий ход занятия:

 1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания по теме Кровеносная Система Человека: терминологический диктант — написание терминов по теме Кровеносная система человека, исходя из определений соответствующих понятий:

  • Безьядерные, содержащие гемоглобин форменные элементы крови.
  • Жидкая часть крови, которая остается после удаления из крови форменных элементов.
  • Наследственная болезнь, которая выражается в склонности к кровотечениям в результате несвёртыванья крови.
  • Ослабленная микробная культура, вводимая в организм человека.
  • Способность организма защитить себя от чужеродных веществ и тел.
  • Форменные элементы крови, имеющие ядра, не содержащие гемоглобин.
  • Форменные элементы крови, необходимые для поддержанья целостности сосудистой стенки.
  • Человек, получающий часть крови.
  • Человек, предоставляющий часть крови для переливанья.
  • Явление поглощения, переваривания лейкоцитами микробов, иных чужеродных тел.

По окончанию работы по теме Кровеносная Система Человека идет взаимопроверка работ. За верный ответ дается 0,5 балла. За верную проверку добавляется проверяющему 1 балл, за пропуск ошибок – вычитается у проверяющего 1 балл.

3. Далее конспект урока по биологии предполагает объясненье нового материала (1-й слайд)

  • Какие вы знаете транспортные системе  организма? (2-й слайд)
  • Какие вы знаете типы кровеносных систем? Каким типом кровеносной системы обладает человек?

 Лимфатическая система (3-й слайд)

  • Лимфатическая система – также транспортная система организма. У неё, в отличие от кровеносной системы, отсутствует «насос», а сосуды не образуют замкнутую систему:  лимфатические капилляры — лимфатические сосуды — лимфатические протоки — вены.
  • Лимфа – бесцветная жидкость, текущая в направленьи сердца. Фактически, лимфа – тканевая жидкость, просачивающаяся в лимфатические капилляры. Ток происходит в результате сокращения мышц и колебания давления в грудной клетке; одностороннее направленье движения обеспечивается системой клапанов.

Далее конспект урока по биологии предлагает работу с учебником:

  • Используя рисунок 42 учебника (с. 83) и текст на с. 103, докажите, что лимфатическая и кровеносная система человека тесно связаны между собой. Каким образом?

 Кровеносная система человека (4-й слайд)

  • Какие вы знаете кровеносные сосуды? Какие кровеносные сосуды называют артериями? Капиллярами? Венами?
  • Пользуясь рисунком (4-й слайд), выявите особенности строенья кровеносных сосудов.
  • Дайте сравнительную характеристику кровеносных сосудов (5-й слайд).
  • Что такое кровообращенье? (6-й слайд)…

ББК: 74.2     УДК: 372.857

Автор материала: А.А.Белякова

Для цитирования: Белякова, А.А. Название : конспект урока по биологии: Транспортные системы организма [Электронный ресурс] / А.А.Белякова // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». – Режим доступа: http://www.afmi.ru/pourochnye-razrabotki/konspekt-uroka-biologii.html, 2013. (материал прошел публичную экспертизу; выдано свидетельство за размещение материала серия АА12 № 1202).

Скачать поурочную разработку




опен стат