Урок русского языка «Лексическое и грамматическое значение количественных числительных»

Самоанализ темы урока

Урок русского языка по теме: «Лексическое и грамматическое значение количественных числительных».

Мякшева Лилия Петровна, учитель русского языка и литературы

Автор УМК: Бунеев,Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др. Русский язык.6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Баласс, 2012

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.

Метапредметные: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.

Предметные: анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества.

Структура:

1. Мотивация к деятельности.

2. Постановка проблемного вопроса.

3. Постановка цели урока.

4. Открытие новых знаний.

5. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

6. Рефлексия деятельности.

Недорогой интернет магазин предлагает рекламные баннеры качественно и недорого. Флеш-баннер 468×60 для рекламы сервера Play4Kill онлайн игры Lineage 2 Расширение для браузеров и другого по, позволяющее блокировать загрузку и показ различных элементов страницы чрезмерно назойливых или неприят

Оборудование: учебник по русскому языку, презентация, смайлики.

Данный урок является первым по счету в разделе «Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «количества предметов»» программы ОС «Школа -2100». При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, незнание учебных и психологических особенностей незнакомых школьников, поверхностное знакомство детей с темой в 5 классах, ограниченное время занятия.

На уроке применялись такие методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический. Использовались различные формы работы: работа в группах с самопроверкой, индивидуальная, самостоятельная.

При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, работа с учебником. Материал чередовался: письменный и устный.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог.

Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий.

Ребята составляли текст на тему: «Мой режим дня/ Моё утро».

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Материал чередовался: письменный и устный.

Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

Библиографический список:

1. Бунеев,Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др. Русский язык.6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Баласс, 2012.

3. Интернет-ресурсы

Автор: Л.П.Мякшева, выдан сертификат АВ14 №1588.

Скачать материал




опен стат
Яндекс.Метрика