Типология проектов | Жизнь отрасли "Образование"

Типология проектов детей

Данная работа, публикуемая в Вестнике «Жизнь отрасли «Образование» (Вы также можете опубликовать свои работы на нашем сайте и оформить свидетельство о размещении материалов. — Ред.), посвящена вопросу типологии проектов в проектной методике. Типология проектов как объект рассмотрения представляется актуальной в виду интереса современной методики и дидактики к проектной технологии. Типология проектов может быть рассмотрена в ключе развития метода проектов.

Метод проектов разработан еще в 20-е гг. прошлого столетия в Америке. Его называли еще технологией проблем (проблемной методикой), связывали с идеями гуманистического течения в образовании и философии, пришедшими от американского философа и педагога Дж.Дьюи, его ученика В.Х.Килпатрика. Дж.Дьюи рекомендовал строить образование на активной основе, с опорой на целесообразную деятельность обучающихся, сообразуясь с их личным интересом непосредственно в данном знании. Чрезвычайно важным было показать учащимся их личную заинтересованность в получаемых знаниях, которые должны понадобиться в жизни. Первая типология проектов  разработана уже  Дж.Дьюи и В.Х.Килпатриком.

купить банковскую карту

Идеи проектной методики возникли в Российской Империи прак­тически одновременно с разработками педагогов из США. Под руководством отечественного педагога С.Т.Шацкого в 1905 году организовалась группа сотрудников, пытавшихся активно ис­пользовать проектную технологию в педагогической практике. Данной группой исследователей-практиков была разработана своя типология проектов.

В настоящее время типология проектов берет за основу следующие типологические признаки:

  1. деятельность, доминирующую в проекте: исследовательскую, поисковую, творческую, ролевую, прикладную (практико-ориентированную), ознакомительно-ориентировочную и др.,
  2. предметно-содержательную область: монопроекты (в рамках единичной области знания), межпредметные проекты,
  3. характер координации проектов: непосредственный (гибкий, жесткий), скрытый ( имитирующий участника проекта, неявный),
  4. характер контактов (среди учеников одного клас­са, школы, города, региона, и др.),
  5. количество участников в проекте,
  6. продолжительность реализации проекта.

Метод проектов реализуется с помощью разнообразных средств обучения, также и с использованием ИКТ: электронные базы данных, компьютерные телекомму­никации, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и пр.  Типология проектов, в ключе вышесказанного, также расширяется в зависимости от применяемых ИКТ.

ББК: 74.2     УДК: 37.022

Автор: С.Н.Вендина

Для цитирования: Вендина, С.Н. Типология проектов [Электронный ресурс] / С.Н.Вендина // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». — Режим доступа: http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/tipologiya-proektov-detej.html, 2013. (выдан сертификат о публикации серия AB14 № 1473).

Скачать статью




опен стат