Деятельностный подход во внеклассной работе по истории и обществознанию

Системно-деятельностный подход в обучении на современном этапе образования играет значительную роль. В системно-деятельностном подходе особое значение выполняет деятельность самих учащихся. Для формирования способностей к самостоятельному получению информации необходимо постоянно тренировать у школьников выполнение различных видов деятельности. Системно-деятельностный подход в обучении – творческий поиск учителем методов, форм и приемов обучения. Педагог направляет, корректирует и подготавливает учащихся к продолжению образования в постоянно меняющихся социально-экономических условиях. Как быть Химе Лолитой Формирование у учеников универсальных учебных действий – основная задача современного образовательного процесса.

Системно-деятельностный подход в обучении помогает обобщить и систематизировать учебную информацию: расположение в логической последовательности, выделении основной мысли, аргументирование своих позиций, закрепление знаний и умений практически. Активными исследователями информации являются сами учащиеся. Необходимость в умении использовать полученные на занятиях знания, отказ от шаблонов дают возможность творчески и самостоятельно подходить к образовательному процессу.

Так, в МБОУ СОШ № 51 системно-деятельностный подход в обучении представлен несколькими видами работ: игровая и проектная деятельность, проблемное обучение, театрализация дают возможность творчески реализоваться учащимся, понять суть проблемы.

Системно-деятельностный подход в обучении направлен на формирование гражданской позиции, развитие личности, поиск ценностных ориентиров. Данный подход не опровергает традиционную систему образования, а развивает и дополняет учебный процесс, обеспечивает выбор учащихся индивидуального образования.

Системно-деятельностный подход индивидуален по отношению к каждому предмету. Уроки истории и обществознания предполагают формирование универсальных учебных действий работы с различными источниками информации. Работа  с понятиями, документами требует от учащихся внимательности, способности анализировать выбранный материал, свободно менять вид деятельности. Системно-деятельностный подход в обучении нельзя рассматривать отдельно от воспитания. Внеклассные занятия в первую очередь направлены на улучшение результатов освоения основной образовательной программы. Обучающиеся учатся самостоятельно действовать, чувствовать, принимать решения.

Скачать статью

Автор: Л.Н.Чернышева
Для цитирования: режим доступа http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/sistemno-deyatelnostnyj-podxod.html, 2014. (материал прошел публичную экспертизу; выдано свидетельство за размещение материала серия АА14 № 1430).




опен стат