Развитие произвольного внимания у старших дошкольников

В настоящее время в системе образования Российской Федерации происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Это требует от воспитанников проявления самостоятельности, гибкости мышления, развития познавательных процессов.

Готовность к учебной деятельности складывается из многих компонентов и уровень развития внимания – одно из важнейших условий, которое определяет успешность обучения в школе.

В дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка младшего дошкольного возраста является его непроизвольность. То есть ребенок обращает внимание на внешне привлекательные предметы, события, людей и удерживает его, пока сохраняется непосредственный интерес.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного.  Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств.

Автор: Л.Н. Григорьева, выдан сертификат АВ14 №1607.

Скачать материал




опен стат
Яндекс.Метрика