Статья «Профессия «Учитель»»

Автор: учитель физики и информатики Хмелев Сергей Геннадьевич, выдан сертификат АВ15 №1819

Скачать материал

  Не   тот учитель,  кто  получает воспитание   и  образование

учителя,  а  тот,   у  кого    есть  внутренняя  уверенность

  в  том, что он есть, должен быть и не может быть иным. 

Лев Николаевич Толстой

 

 

«Профессия «Учитель».

 

Школа – это то место, где нельзя быть равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию. Приходя домой, опять продумываешь каждое сказанное слово детям, каждую минуту прошедшего и будущего уроков. Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Призвание  учителя – открывать мир.  В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

 

Я выбрал профессию учителя, потому что,  взяв ребенка за руку, могу увести его в интересный и увлекательный мир познания. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы. Каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладываем мы в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью.

Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики — это как цветочки, каждый со своим цветом настроения, привычками,  поступками.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно — настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно. Лгун не может научить правдолюбию, недобрый — гуманности, беспринципный — принципиальности.

За годы работы я хорошо понял: «Научить ученика нельзя — он может только научиться, нельзя его воспитать — он может только воспитать себя». Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляют единую основу моего педагогического оптимизма.

Учитель! Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге —
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужен.  Нужен своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…  Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужен коллегам,  у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Учительскую дорогу я выбрал сам. Выбрал, хотя понимал, что она не очень легка. Но я нашел свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»

Сегодня, как и во все века, учитель — это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.

          —         Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы.

image006.jpg

Учиться и учить – вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать и сочувствовать, сопереживать. Учиться не на ошибках, опираясь на знания и веру в удачу. Идти вперед…..

Идти рука об руку или, если нужно, вести за собой. Воспитывать человека доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить! Скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь и свою истину. И я ищу свой путь и свою истину…..

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, прогрессивность, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.

Очень распространенная и типичная ошибка учителей — неумение разглядеть особенность каждого ученика. Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям. Педагог должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым и понимающим детей.

        В современном мире, в век информационных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование- это залог успеха в современном обществе.

            В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку.

Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым, строгим, открытым, понимающим……

Хочу завершить свое эссе словами Б.Пастернака. Пусть они помогут всем нам задуматься

и устремиться в будущее:

 

 

  • Если я гореть не буду, 
  • Если ты гореть не будешь,
  • Если мы гореть не будем…

Для цитирования: режим доступа http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/1819.html, 2016. (выдан сертификат за размещение материала серия АВ15 №1819).




опен стат