Применение личностно ориентированных ситуаций на уроках в начальной школе

Многие из нас – учителей работают в школе уже давно, имеют богатый опыт, поскольку пережили немало всяких изменений и новшеств: изменялись программы и учебные планы, учебники и методики, появлялись новые учебные предметы и новое оборудование. Не изменялось только одно – в классе на уроке были мы и наши дети, учитель и ученики. Все дети разные, да и мы, педагоги, тоже разные. Но почему-то иногда уроки, по самым разным предметам похожи друг на друга: опрос, изложение нового материала, закрепление, задание на дом.

Но жизнь-то меняется, и страна наша заметно изменилась, особенно последние 10-15 лет. Значит, должна меняться и школа.

В настоящее время в нашей стране возникла необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания. Реализовать на практике это можно, используя педагогический подход, который ориентирован на личность каждого учащегося. Официальный женский сайт обо всем. Полезные советы для женщин. Сайт Женское счастье Фэмали Хэппинесс Речь идёт о личностно ориентированном подходе. Основной принцип этого направления – в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.

Личностно ориентированное обучение предполагает: признание ученика основным субъектом процесса обучения, развитие индивидуальных способностей ученика, выявление и структурирование субъектного опыта ученика, целенаправленное развитие его личности в процессе обучения, создание условий для проявления познавательной активности.

Главным средством достижения учителем этой цели является создание личностно ориентированных ситуаций.

Автор: А.А. Болонина, выдан сертификат №1552.

Скачать материал




опен стат