Повышение эффективности образовательного процесса через применение опорных конспектов по методике Шаталова В.Ф. | Жизнь отрасли "Образование"

Повышение эффективности образовательного процесса через применение опорных конспектов по методике Шаталова В.Ф.

В силу своей профессии (преподаватель колледжа) и сферой научных интересов (эффективные образовательные технологии) стараюсь знакомиться с новыми подходами к обучению. Ещё в СССР такие были. Педагогики-новаторы разработали ряд методик обучения сильно увеличивающих эффектность занятий. Одна из таких – методика «Опорных сигналов» Шаталова В.Ф. В 1959 г. Виктор Федорович получил разрешение на внедрение своего метода. Ученики этой системы в 6-ом классе соревновались со студентами на олимпиадах и выигрывали! Обучение всей школьной программы завершалось к 8, 9 классу. Любой школьник, обучавшийся по системе, был, просто, вундеркиндом по сравнению с обычным учеником советской школы.

Еще во время обучения в НГПИ я познакомилась с методикой Шаталова В. Ф. Целью обучения и воспитания обучающегося Виктор Федорович считает — создание условий, в которых каждый будет иметь возможность развивать свои способности. В своей книге «Учить всех, учить каждого» он пишет: «Наша экспериментальная методика исходит из того, что все дети – без исключения! – способны успешно овладеть школьной программой. Закон о всеобщем среднем образовании именно это и предполагает».

Все обучающиеся, безусловно, разные, но это совсем не означает, что в ком-то заложены способности к знаниям, а в ком-то – нет. Поэтому преподаватель в своей педагогической деятельности должен обращать внимание на возможности каждого своего ученика, пробуждая тем самым в нем осознание себя личностью, ответственной за свои поступки, и потребность в познании.

Автор: Т.Е. Зырянова, выдан сертификат АВ14 №1638.

Скачать материал




опен стат