Роль портфолио в развитии профессиональной компетентности преподавателя

Система образования Российской Федерации развивается в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства[1-3].

Изменяются подходы к формированию специалистов различного уровня и возрастают требования к профессиональной компетентности преподавателей, работающих в профессиональных образовательных организациях.

Происходят изменения на всех уровнях образования. Повседневнаяя деятельность преподавателей становится все более сложной, возрастают требования к уровню профессиональной компетентности преподавателей, работающих в современной профессиональной образовательной организации. Чтобы коллективу шагать в ногу со временем, важно определить перспективы профессионального роста каждого педагога, обучающихся, всей профессиональной образовательной организации.

Разработка и формирование портфолио выпускника, портфолио образовательной организации, как и портфолио педагога, сегодня не нововведение – требование времени.

Термин портфолио встречается в разных областях. В образовании традиционно портфолио рассматривается как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Вот если хотите, можете научиться делать поделки своими руками на сайте с пошаговыми фото. Мастер-классы с пошаговыми фото.

Портфолио как технология оценивания деятельности педагогических работников не первый год используется в процессе подготовки к аттестации (если аттестуемый выбирает форму экспертной оценки на основе портфолио).

Реализация ФГОС СПО/НПО требует обновления учебно-методического комплекса, подбора необходимого инструментария, повышающего качество образовательных услуг. Поэтому совершенствование профессиональной компетентности идёт параллельно с самообучением, курсовой подготовкой и прохождением стажировок на предприятиях региона

В данной презентации представлен взгляд на портфолио образовательной организации – комплексное портфолио, которое позволяет быть не только портфелем достижений и технологией оценивания результатов, но и средством развития профессиональной компетентности преподавателя, инструментом в разработке стратегии развития образовательной организации.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Что вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Образование http://www.aif.ru/dontknow/dontknows/law/15499
  5. Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование». http://www.educom.ru/ru/documents/target_grant/razrab/
  6. Портфолио http://ru.wikipedia.org/).
  7. ФГОС СПО http://минобрнауки.рф/документы/923
  8. Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4892
  9. Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm
  10. Портфолио преподавателя http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5972/Itemid,88/
  11. Портфолио преподавателя http://edu.of.ru/attach/17/6902.ppt
  12. Подготовка специалистов среднего звена http://www.akvobr.ru/podgotovka_specialistov_srednego_zvena.html

Автор: Н.Я.Борисова

Для цитирования: Борисова, Н.Я. Роль портфолио в развитии профессиональной компетентности преподавателя [Электронный ресурс] / Н.Я.Борисова // Интернет-вестник «Жизнь отрасли «Образование». – Режим доступа: http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/portfolio.html, 2013. (выдан свидетельство о размещении материалов серия АА12 № 1214).

Скачать статью




опен стат
Яндекс.Метрика