Музей — открытая система

Даже эстетически одаренные дети не рождаются с интересом к искусству. Он появляется постепенно. Чем раньше вы начнете знакомство ребенка с прекрасным, тем лучше. Ребята, с   раннего   возраста  приученные ходить в музеи, любят это занятие.

Задача педагога занимающегося музейной педагогикой, – создание условий для выработки у учащихся позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя.

Для работы в сфере музейной педагогики подходят не только школьные музеи, но и государственные. Основной задачей в данном случае является привлечение внимания к посещению музея детей и родителей.

Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения.

Как один из вариантов технологии индивидуального обучения может быть использован метод проектов. Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

В 2013 — 2014 году темой нашего общешкольного проекта стала тема

«Музей и дети». Его суть заключается в том, что учащиеся, например, 4 –х классов, посетив какой-либо музей, продумывают различные задания для 3-х классов, готовят презентацию и создают буклет. Ученики 3-х классов в свою очередь готовят отчет о посещении музея, рассказывают о музее своим младшим товарищам, реализовав, таким образом, принцип преемственности.

Автор: Н.В. Фетисова, выдан сертификат АВ14 №1628.

Источник: mygame-s.ru

Скачать материал




опен стат