Малая родина как социальный проект

Современный период в истории России характеризуется сменой системы ценностных ориентиров, взглядов и мировоззрения целого поколения. За короткий период времени рухнули базовые постулаты советской идеологии, многие из которых играли ключевую положительную роль в духовно-нравственном воспитании и развитии личности гражданина. На протяжении долгого времени мы наблюдали неуклонное падение общественной нравственности и гражданского самосознания, разрушение фундаментальных ценностей старшего поколения, крайне негативные изменения в отношении молодежи к вопросам моральных норм, нравственных установок, гражданской позиции, отношении к труду и целого ряда духовно-нравственных ориентиров, традиционно свойственных российскому обществу. Очень крутой сайт о бизнесе, налогах, маркетинге, управлении и продажах , обязательно посмотрите!

Малая родина прививает ценности воспитания

В своих посланиях Президент Российской Федерации неоднократно обращал внимание граждан России на то, что важным фактором развития общества являются духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – наше национальное богатство. Именно это понятие включает в себя общую систему нравственных ориентиров: малая родина, почтение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти наших предков.

только впередСтало очевидным — наступило время глубокой модернизации социальных и культурных установок, формирования высокого уровня гражданской позиции, патриотизм. Именно поэтому ценностно-методологической основой ФГОС является Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России.

В общих положениях Концепции говорится, что в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь подрастающего поколения, наиболее восприимчивого к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному и гражданскому воспитанию. В частности, Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России определяет систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможно духовно-нравственное объединение многонационального народа Российской Федерации.

В настоящий период системе общего образования адресован социальный заказ на формирование у обучающихся базовых социальных и педагогических понятий: малая родина, нация, государство, национальное самосознание, патриотизм, социализация, духовно-нравственное воспитание личности и другие.

Социальный проект: преимущества?

Именно воспитательная работа в школе помогает и располагает богатейшим опытом, огромным ресурсом для выполнения данного социального заказа. И одним из универсальных методов является метод социальных проектов для приобретения младшими школьниками новой грамотности, востребованной современным обществом.

Проект – это работа на результат, который достигается благодаря решению практически или теоретически значимой проблемы. Социальный проект расширяет понятие проект, делает его привлекательным для реализации в жизни.

Патриотизм – любовь к своему Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, свойственных человеку. Малая родина помогает восстановить воспоминания о детстве, любовь к родным песням, к памятникам культуры и искусства, к своему родному краю.

Патриотизм основан на глубоком понимании культуры, неповторимости и бесценности исторического наследия народа, умении и желании гордиться всем тем, что он внес в общечеловеческую сокровищницу истории и культуры. Любовь к Отечеству предполагает наличие мыслящего ума, развитой души и трепетного сердца.

Для формирования этого чувства необходимо побуждать обучающихся к овладению знаниями о своих корнях, о том, чем страна и ее народ жили вчера, год назад, полвека назад. В этом — наша память, наша сила и наша совесть.

Работа над социальными проектами предполагает социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся. Этого требуют положения культурно-исторического системно-деятельностного подхода, являющегося теоретико-методологической основой разработки программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования в рамках создания государственных стандартов общего образования второго поколения. Поэтому в процессе работы над социальными проектами определяющим направлением является обучение молодежи навыкам самостоятельного поиска, анализа, обработки и использования информации.

Социальный проект внедряется в учебную и внеурочную деятельность в рамках проведения учебного курса «Краеведение», целями которого являются:

  • обогащение программы изучения истории, литературы, мировой художественной культуры в школе материалами краеведческого содержания;
  • расширение знаний учащихся о родном городе;
  • раскрытие творческих способностей школьников при помощи развивающих методов и форм обучения;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице — всему тому, что вмещает в себя понятия Отечество, малая родина, патриотизм.

Множество аспектов влияет на осуществление целенаправленной деятельности при осуществлении проекта, но самым значимым всегда остается итог. Социальный проект может быть реализован только в том случае, если успешно установлено взаимодействие инициативной группы и всего ученического коллектива с администрацией школы, жителями района, партнерами по проекту, руководителями общественных организаций.




опен стат