Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В основной школе главным результатом образования является формирование умений организации и проектирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
воспитание качеств личности, формируемых в ходе учебной математической деятельности и обеспечивающих социальную мобильность, творческую активность, способность принимать самостоятельные решения.
формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования.
Статус документа
Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования.
В соответствии с «Требованиями к структуре основных образовательных программ», являющимися частью Федерального образовательного стандарта общего среднего образования», Примерная программа по математике:
• конкретизирует содержание соответствующего раздела Фундаментального ядра;
• определяет минимальный объем содержания по предмету, который должен быть включен в любую авторскую (рабочую) программу;
• устанавливает минимально допустимое количество учебных часов по разделам курса.
Функции Примерной программы
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Примерная программа по математике конкретизирует разделы Фундаментального ядра
содержания и является основой для разработки рабочих программ.
В соответствии с требованиями к структуре основных образовательных программ по отдельным учебным предметам примерная учебная программа по математике содержит следующие разделы:
– пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения и указываются особенности содержания образования;
– содержание образования, включающее перечень изучаемого материала;
– примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников;
– планируемые результаты освоения предметных программ;
– рекомендации по оснащению учебного процесса.
Автор: Г.А.Шадыева, выдан сертификат АВ14 №1591.