Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе. ( Линия Мордкович, Зубарева…)

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В основной школе главным результатом образования является формирование умений организации и проектирования эффективной индивидуальной и кол​лективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Изучение математики в основной школе на​правлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловече​ской культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и совре​менного общества;

воспитание качеств личности, формируемых в ходе учебной математи​ческой деятельности и обеспечивающих социальную мобильность, творче​скую активность, способность принимать самостоятельные решения.

формирование качеств мышления, свойственных математической дея​тельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования.

Статус документа

Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования.

В соответствии с «Требованиями к структуре основных образователь​ных программ», являющимися частью Федерального образовательного стан​дарта общего среднего образования», Примерная программа по математике:

• конкретизирует содержание соответствующего раздела Фундаментально​го ядра;

• определяет минимальный объем содержания по предмету, который должен быть включен в любую авторскую (рабочую) программу;

• устанавливает минимально допустимое количество учебных часов по разделам курса.

Функции Примерной программы

Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала с учетом меж​предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Примерная программа по математике конкретизирует разделы Фунда​ментального ядра

содержания и является основой для разработки рабочих программ.

В соответствии с требованиями к структуре основных образовательных программ по отдельным учебным предметам примерная учебная программа по математике содержит следующие разделы:

– пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения и указываются особенности содержа​ния образования;

– содержание образования, включающее перечень изучаемого материала;

– примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников;

– планируемые результаты освоения предметных программ;

– рекомендации по оснащению учебного процесса.

Автор: Г.А.Шадыева, выдан сертификат АВ14 №1591.

Скачать материал




опен стат