Гендерный подход в LEGO играх

Все начинается с кирпича. Каждый ребенок когда-то приходит к необходимости построить стену. И она обязательно рушится. Придумать, как сделать конструкцию устойчивой, — это вызов, требующий огромного напряжения детских сил. И еще большего напряжения требует превращение стены в дом. Счастье, которое испытывает трехлетний ребенок при виде законченного объекта, пожалуй, мало с чем сравнимо. Ведь в башне, где на втором этаже живет лошадка, а на третьем — вот этот, самый любимый слоник, или в гараже «для красной машинки» наиболее очевидно выражается способность воплотить задуманное, потрогать собственную идею руками.

 

   Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

В этом смысле уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор LEGO. Самой большой его ценностью является то, что он даёт ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.

Игра с мелкими деталями, входящими в наборы LEGO, не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.

Конструктивная деятельность очень тесно связанна с развитием речи, т. к. вначале с ребёнком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество и т. д., что в дальнейшем помогает ребёнку самому определить конечный результат работы.

Широкое применение LEGO — конструирования в работе способствует реализации различных образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Набор LEGO, как показывает практика, может использоваться с определёнными поставленными целями во всех возрастных группах детского сада. В младшей группе – это хорошее дидактическое пособие для индивидуальной работы воспитателя с детьми. В средней группе – это универсальное пособие для организации самостоятельной деятельности воспитанников в группе. А в группах старшего дошкольного возраста этот набор вновь становится коррекционно – развивающим инструментом воспитателя группы и педагогов-специалистов (психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФК).

Например, широкое использование тематического комплекта LEGO «Транспорт» позволяет нам наглядно продемонстрировать воспитанникам историю возникновения и развития транспорта от четырёхколёсной телеги, старинных моделей авто до автомобилей будущего; обыгрывать дорожные ситуации; моделировать и анализировать проблемные ситуации, как на улице, так и в быту.

Применение в работе LEGO способствует сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. у детей формируется умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

Конструктор LEGO стимулирует познавательную инициативу воспитанников и даёт им в руки удобные инструменты, при помощи которых можно воплотить свои идеи в практический результат. С помощью наборов LEGO дети могут разыгрывать свои истории, воссоздавать и вновь переживать жизненные ситуации, оставившие след в памяти.

В настоящее время существует проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом. Ведь мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Необходимо постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть… разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и развитию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

 

Социальные изменения привели к разрушению тенденции стереотипов мужского и женского поведения.

В связи с этим, воспитание детей с учётом гендерных особенностей необходимо своевременно и полноценно развивать девочек и мальчиков в игровой деятельности, потому что принятие роли и выполнение в ней мужских и женских социальных функций лежит в основе этой работы.

Решить данную проблему можно при помощи конструктора LEGO. С его помощью дети под руководством взрослого и по своей инициативе разворачивают разнообразные сюжеты.

Применение конструктора LEGO – это стимул к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности воспитателя и детей.

Работа с конструктором LEGO помогает в организации содержательной деятельности в пространственно-развивающей среде группы: Lego Technic интересен тем мальчишкам и девчонкам, кто любит транспорт. В нем разнообразные модели машин, вертолетов, специальной техники. Ребенок понимает принцип работы данного вида транспорта. Такой набор отличается от классического набора. Он имеет разные шестеренки, штифты, гайки. Управлять постройкой можно с помощью пульта, на батарейках.

Lego Bionicle – это мир роботов и фантастических персонажей, которые сражаются друг с другом. По креплению похоже на набор Technic. Все части фигурок сгибаются в суставах, есть разные виды оружия.

Lego Ninjago – набор, состоящий из воинов, ниндзя. Создана на основе популярного одноименного мультфильма. Набор состоит из мелких деталей, поэтому не рекомендуется раньше 6 лет. Ребенок погружается в мир фантастических существ, боевых искусств. Такой набор развивает фантазию ребенка и дает дополнительные знания об истории средневековья.

Lego Friends – набор больше для девочек. Здесь как игра в куклы, так и строительство. В наборе есть куклы-подружки с их домами, машинами, магазинами, кафе. В наборе много аксессуаров, как мобильный телефон, фен, украшения для волос и т.д. Также есть животные, с которыми играют
куклы. Данный набор – полет фантазии и любознательности вашей юной принцессы.

LEGO Сити – мир для создания собственного мегаполиса. В таком наборе много сюжетов: стройка, пожарная часть, полиция, аэропорт, вокзал и т.д. LEGO Сити развивает фантазию крохи в постройке города. В наборе машины, яхты, фигурки, животные. В таком наборе есть где разгуляться и можно попасть в джунгли, гнаться за преступником, спасать город от пожара. Детали крепятся надежно, не разваливаются. Много функциональности – двери открываются и закрываются, у грузовиков подвижные части, лебедки поднимаются и т.д.

Конструктор никогда не устаревает. Если у вас осталось несколько старых ненужных наборов «LEGO», можно ссыпать эти наборы в один и у вас получится настоящий микс-набор, из которого можно будет творить все, что угодно! Если это вертолет и машина, ребенок сможет собрать летающую машину. Будь это танк и дом, будет дом сверху. Пусть ваш ребенок научится действовать вне шаблонов.

«LEGO» — игровая площадка для всех возрастов и подойдет для каждого, кто только может и хочет попрактиковать своё творчество!


Комментирование запрещено.


опен стат