Электронные средства обучения как фактор повышения эффективности образовательного процесса

Важнейшая жизненная ценность человека в современном обществе – это возможность получения качественного образования. XXI век – это век информатизации. Современную молодежь сегодня отличает высокая мобильность и стремление всегда использовать различные гаджеты. Для того, чтобы процесс обучения оставался по-прежнему эффективным и достигал поставленных целей современные педагоги все более используют электронные средства обучения. Электронные средства обучения – это программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности. (Д.В. Чернилевский). В федеральном законе «Об образовании» (ФЗ №273) указывается, что при осуществлении образовательной деятельности могут применяться, в том числе, и электронные средства обучения (ЭСО). Применение ЭСО возможно в двух случаях:
— при организации дистанционного обучения. В этом случае полностью все обучение будет построено с применением дистанционных технологий.
— при организации определенных видов работ в очном обучении. В этом случае ЭСО используются эпизодически, но основной образовательный процесс строится в системе «педагог-студент». Но здесь также возможно несколько вариантов. Студент пропустил много занятий и для того, чтобы ему усвоить уже пройденный материал, педагог может преподать ему этот материал с применением ЭСО. Кроме того, в случаях с большими группами наиболее оптимальным способом проверки усвоения материала, а также выполнения определенных видов практических и самостоятельных работ является использование ЭСО.

Автор: Е.А. Ошур, выдан сертификат АВ14 №1633.
Скачать материал




опен стат