Духовно-нравственное развитие младших школьников в учебной и внеурочной деятельности | Жизнь отрасли "Образование"

Духовно-нравственное развитие младших школьников в учебной и внеурочной деятельности

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Мое педагогическое кредо
Я работаю учителем начальных классов 27 лет, из них 24 года в данном ОУ. В 2009 году была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель». Для того чтобы отвечать высоким стандартам, предъявляемым к деятельности педагога, я активно занимаюсь самообразованием, участвую в работе семинаров, посещаю курсы повышения квалификации.
В 2012 году окончила ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбурга, присуждена квалификация педагог-психолог.
В 2011 году курсовая подготовка по теме «Интегративные технологии в психолого-педагогическом исследовании», ФГАОУ ВПО РГППУ, 76ч.
В 2013 году — «Управление введением ФГОС основного общего образования». ГБОУ ДПО СО ИРО, 108ч.

В Федеральном государственном стандарте образования отмечено, что духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом “Об образовании”.
Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с тем, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Работая в межаттестационный период над темой «Духовно-нравственное развитие младших школьников в учебной и внеурочной деятельности», я определила основную цель моей педагогической деятельности: формирование духовно-нравственной личности младших школьников через различные аспекты деятельности на основе народных традиций.
Достижение планируемых результатов предполагало решение следующих задач:
содействие в приобщении учащихся к духовно-нравственным ценностям, культуре наших предков, к глубинному национальному наследию;
развитие личности, способной сберечь и приумножить лучшие традиции своего народа;
оказание помощи в выработке у младших школьников умения практической деятельности на основе полученных знаний;
создание условия для развития у младших школьников интереса к народным традициям через сотрудничество с родителями, социумом.
В ходе анализа теоретических исследований и практического опыта по изучаемой проблеме были выявлены существенные противоречия между:
-потребностью общества в духовно-нравственном воспитании младших школьников и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений, а также недостаточным уровнем осознания важности этой проблемы;
-необходимостью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности и недостаточной разработанностью научного, методического, а также кадрового обеспечения этого процесса.
Для успешной реализации цели и задач работы использованы следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и фольклористической литературы по теме исследования; изучение народных традиций воспитания и передового педагогического опыта; педагогические наблюдения в естественных условиях; диагностическое обследование и письменные опросы учащихся; беседы.

Автор: К.С. Коркина, выдан сертификат АВ14 №1602.

Скачать материал




опен стат