Бесплатное дополнительное образование | Жизнь отрасли "Образование"

Новые возможности российского образования

Бесплатное дополнительное образование в современной школе кажется чем то, пока, недостижимым. Образовательная программа российских школ построена так, что на сегодняшний день не может дать необходимые, полноценные знания и навыки. И даже ЕГЭ по своей сложности в разы превышает то, что максимально можно преподнести ученикам во время урока.

На большее не хватает ни отведенного регламентом времени, ни, зачастую, профессионального уровня самого учителя, который получает мизерную зарплату – талантливый педагог уже давно либо преподает в вузе, либо ушел в частную практику. А потому и остается пугающим для правительства теневой доход самих учителей, хотя только на дому с репетитором по физике и математике можно полностью подготовиться к сложной сдаче единого экзамена по точным наукам, и только с опытным репетитором иностранного языка есть шанс поступить в желанный лингвистический вуз.

ФГОС в школеИ понимание того, что без дополнительного образования – на дому или в специальном учреждении – современному российскому школьнику попросту не обойтись, наконец-то доходит и до правительства. Последовать примеру грандиозного успеха финских школ оно пока не может – придется, согласно их идее, поднять зарплаты учителей минимум в пять-десять раз, чтобы вести уроки смогли действительно высококлассные профессионалы. Именно поэтому по инициативе министра Дмитрия Ливанова в последней редакции закона «Об образовании» будут закреплены новые нормы, суть которых: к 2020 году минимум 50% российских детей от 5 до 18 лет имели бы возможность получить бесплатное дополнительное образование. В Российской Федерации зарегистрировано более чем 17 тысяч таких учреждений, и учатся (не бесплатно) в них около 12,6 миллиона детей – а это 58%. К 2020 году этот показатель должен быть не менее 70%, 50% уже должны получать бесплатное дополнительное образование только за счет ассигнований из федерального бюджета.

диплом дополнительного образованияБудет ли качественным такое бесплатное дополнительное образование, многое ли оно даст – это уже другой наболевший вопрос. Пока ни уроки в стенах школы, ни дополнительные секции не могут помочь справиться школьниками с трудностями в освоении школьной программы и пробелами в знаниях. А вот не так давно введенное ЕГЭ нередко оказывается слишком сложным даже для самих учителей. Готовиться, к примеру, с репетитором по обществознанию (9-11 класс) к единому экзамену по этому предмету нужно далеко не один год; обществознание – достаточно многогранная наука, и затрагиваемые в ней философские, социальные и политические аспекты за скудный отрезок времени урока достаточно осветить не может даже талантливый педагог. В основном же на практике в изучении многих важных вопросов школьный подход больше формальный, поверхностный, а глубокое освоение программы забота ученика и его родителей.




опен стат