Новые возможности российского образования

Бесплатное дополнительное образование в современной школе кажется чем то, пока, недостижимым. Образовательная программа российских школ построена так, что на сегодняшний день не может дать необходимые, полноценные знания и навыки. И даже ЕГЭ по своей сложности в разы превышает то, что максимально можно преподнести ученикам во время урока.

На большее не хватает ни отведенного регламентом времени, ни, зачастую, профессионального уровня самого учителя, который получает мизерную зарплату – талантливый педагог уже давно либо преподает в вузе, либо ушел в частную практику. А потому и остается пугающим для правительства теневой доход самих учителей, хотя только на дому с репетитором по физике и математике можно полностью подготовиться к сложной сдаче единого экзамена по точным наукам, и только с опытным репетитором иностранного языка есть шанс поступить в желанный лингвистический вуз.

ФГОС в школеИ понимание того, что без дополнительного образования – на дому или в специальном учреждении – современному российскому школьнику попросту не обойтись, наконец-то доходит и до правительства. Последовать примеру грандиозного успеха финских школ оно пока не может – придется, согласно их идее, поднять зарплаты учителей минимум в пять-десять раз, чтобы вести уроки смогли действительно высококлассные профессионалы. Именно поэтому по инициативе министра Дмитрия Ливанова в последней редакции закона «Об образовании» будут закреплены новые нормы, суть которых: к 2020 году минимум 50% российских детей от 5 до 18 лет имели бы возможность получить бесплатное дополнительное образование. В Российской Федерации зарегистрировано более чем 17 тысяч таких учреждений, и учатся (не бесплатно) в них около 12,6 миллиона детей – а это 58%. К 2020 году этот показатель должен быть не менее 70%, 50% уже должны получать бесплатное дополнительное образование только за счет ассигнований из федерального бюджета.

займ денег под залог автомобиля или квартиры

диплом дополнительного образованияБудет ли качественным такое бесплатное дополнительное образование, многое ли оно даст – это уже другой наболевший вопрос. Пока ни уроки в стенах школы, ни дополнительные секции не могут помочь справиться школьниками с трудностями в освоении школьной программы и пробелами в знаниях. А вот не так давно введенное ЕГЭ нередко оказывается слишком сложным даже для самих учителей. Готовиться, к примеру, с репетитором по обществознанию (9-11 класс) к единому экзамену по этому предмету нужно далеко не один год; обществознание – достаточно многогранная наука, и затрагиваемые в ней философские, социальные и политические аспекты за скудный отрезок времени урока достаточно осветить не может даже талантливый педагог. В основном же на практике в изучении многих важных вопросов школьный подход больше формальный, поверхностный, а глубокое освоение программы забота ученика и его родителей.




опен стат
Яндекс.Метрика