Каким образом готовить эффективно детей к ГИА (новые технологиии)

Автор: учитель английского языка Гасымова М.С. , выдан сертификат АВ17 №1830

Скачать материал

Каким образом готовить эффективно детей к ГИА (новые технологиии)?

В статье представлен материал из моего опыта работы учителем английского языка, где раскрывается вопрос отслеживания предметных результатов и  проблема выбора оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в рамках начальной школы в свете ФГОС.

Для решения вышеуказанной проблематики: изучила существующие системы отслеживания, проанализировала комплексы учебных пособий, разработанные коллективом авторов: Биболетова М.З., Денисова  О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. “Spotlight 4”, Алексеева Л.Л., Биболетова М.З., Вахрушев А.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

В результате у меня создалась система  работы по отслеживанию предметных результатов: через самостоятельные, проверочные работы; промежуточные работы, направленные на определение уровня освоения тем  учащимися; итоговою проверочную работу.

     В  чём же новизна, в чём заключаются изменения при проведении  итогового контроля и оценки  с введением ФГОС?

1.Одним из основных инструментов итоговой оценки по ФГОС является итоговая работа – система заданий различного уровня сложности по английскому языку и проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке «Выпускник научится»:

1. иноязычные коммуникативные умения:

— говорение;

— аудирование;

— чтение (вслух и про себя);

— письмо;

2. языковые средства и навыки оперирования ими:

— графика;

— каллиграфия;

—       орфография;

—       фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи.

Я хочу остановиться на подготовке  к  итоговой работе.

1.1.Подготовка к выполнению работы

Для того, чтобы дети успешно справились с итоговой проверочной работой , я вместе с учащимися начала готовиться с начала учебного года.  Начала с  себя : изучила материалы итоговой работы, проанализировала, какие предметные и метапредметные умения  формируются в результате выполнения каждого задания, проанализировала задания учебных пособий с этих же позиций   и далее, планируя  каждый  урок, прописывала   какое задание учебника формирует какое  умение. Эта работа позволила акцентировать внимание детей  на выполнении этих заданий, чтобы их решение не было неожиданным, ознакомила учащихся с  правилами их выполнения и оформления.

Иными словами, подготовка к итоговой работе начинается уже на этапе  проектирования учебного процесса, составления тематического планирования и продолжается в ходе  изучения всех тем на всех этапах учебного процесса. По ходу изучения тем    включаю непосредственно в учебный процесс различные типы проверочных заданий, способствующих формированию самостоятельной оценочной деятельности учащихся.

1.2. Итоговая  работа состоит из двух частей: письменной и устной. Работа содержит 20 заданий. На выполнение письменной части итоговой работы учащимся отводится 45 минут. В работу включены:

-задания по аудировании;

-задания по чтению;

-задания по письму;

-задания по лексике;

-задания по грамматике.

Проверка умений учащихся в говорении происходит на следующем уроке. Предлагаемые в итоговой работе задания разделяются по уровню сложности на задания базового уровня и задания повышенного уровня  в соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы.

Типы заданий:

  • задания с выбором ответа  – 16 заданий, в каждом 3 варианта ответа, из которых верен только 1 ответ;
  • задания с кратким ответом в виде 1 слова на восстановление связного текста  – 2 задания;
  • задания открытого типа, требующие развернутого ответа– 3 задания.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий аттестационной работы – 40 баллов.

Если учащийся получает от 21 до 27 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы. Если учащийся получает свыше 27 баллов, то он демонстрирует более высокую подготовку по английскому языку.

В заключение моей статьи, рекомендации, которые я могу дать для успешного выполнения итоговой работы на данном этапе исследования — просмотреть УМК в плане наличия похожих заданий, отобрать их и акцентировать внимание детей   на их решение.

 

Для цитирования: режим доступа http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/1830.html, 2017. (выдан сертификат за размещение материала серия АВ17 №1830).




опен стат