Урок с использованием образовательной технологии «ИнтеллекТ» | Жизнь отрасли "Образование"

Урок с использованием образовательной технологии «ИнтеллекТ»

Автор: учитель русского языка и литературы Чиркова Марина Владимировна., выдан сертификат АВ17 №1824

Скачать материал

Тема: Глагол.

Цели: образовательная: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол».

развивающая: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Развить орфографическую зоркость, познавательную активность, навыки работы в группе, внимание, память, логическое мышление посредствам обучающей технологии «ИнтеллекТ».

воспитательная: Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки,кубик.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: 1. Интерактивный – метод критического мышления, синквейн, кластер, работа в парах. 2. Схемы, демонстрационный, словесный, исследовательский, эвристический, моделирование.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас и наших уважаемых гостей на нашем уроке. Надеюсь, что  вы готовы к нашей совместной творческой работе.

Тема нашего сегодняшнего урока «Глагол».

3. Подбери за три минуты как можно больше глаголов к  данным схемам.

 

4.  «Мозаика».

Давайте вспомним все, что мы узнали  с вами о глаголе. Каждой группе предлагается задание — выписать из предложений глаголы:

 

1 группа: выписать глаголы совершенного вида и определить их время.

2 группа: выписать глаголы несовершенного вида в прошедшем времени.

3 группа: выписать возвратные глаголы и определите их время.

4 группа: выписать невозвратные глаголы во множественном числе.

 

Жил-был Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и пассивных, так как сам весь день что-то делал: бегал, прыгал, читал, танцевал, рисовал, писал, играл.  Его можно было увидеть там, где учатся, работают, помогают, одним словом – действуют. Глагол – великий труженик, потому что делает всё почти в каждом предложении. Если надо что-то делать или сделать, то это к нему!

Но очень не любил Глагол частичку Не, потому что она всегда всё отрицала и ничего НЕ делала. Вот и старался он от неё стоять подальше и писался раздельно.

А еще Глагол может такое, что ни одна часть речи не может: жил, живёт и будет жить, то есть изменяется по временам.

 

 

5.  «Составь слово».

Давайте немного разомнемся.

От глагола размешать взять приставку, раз

от глагола побежать – корень, беж

от глагола летать – суффикс, а

от глагола краснеть – формообразующий суффикс, ть

от глагола поскользнуться– постфикс, ся

Какое получилось слово?

Разбежаться

6.  «Мини тест».

Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно. Сколько глаголов вы подчеркнули?(7 глаголов)

(не)жил, (не)здоровится, (не)лежал, (не)видит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит, (не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил, (не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замёрзло, (не)кричала, (не)был.

 

7.  Игра «Морской бой».

            Открываем поля с вопросами. Если ответ правильный, все в порядке, а вот если не правильный – вы подорвались на мине.

 

Назовите постоянные признаки глагола.

Поставьте глагол выучить в настоящем времени.

Образуйте будущее время от глагола получать.

Какую синтаксическую роль глагол может выполнять в предложении?

Назовите непостоянные признаки глагола.

Как образуется прошедшее время глагола?

Разберите по составу глагол придумать.

Что такое повелительное наклонение?

Разберите по составу глагол изучает.

 

8. Игра «Кубик».

Перед вами – кубик. На каждой его грани написана цифра. Вы бросаете кубик, смотрите на верхнюю грань и составляете предложение, используя в нем то количество глаголов, которое указано на выпавшей грани кубика.

 

9. Кластер.

Давайте составим кластер. «Самые важные глаголы в моей жизни». (время работы 3 минуты).

 

 

10. Определите переходные и непереходные глаголы.

Я люблю землю своих предков. Люблю родной край весной. Земля излучает благодатную силу. Распускаются яркие цветы, все зеленеет. Все птицы вьют гнезда.

 

11. «Найди пару».

И напоследок давайте все вместе вспомнить фразеологизмы. Подберите к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.

 

Зарубить на носу

Пускать пыль в глаза

Обвести вокруг пальца

Повесить нос

Сесть в калошу

Раздуть из мухи слона

Душа в пятки ушла

Бить баклуши

Ломать голову

хвастаться

загрустить

думать

запомнить

испугаться

бездельничать

преувеличить

обмануть

опозориться


12. Итог урока.

Закончить наш урок хочу следующими словами: Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет!

 

13. Домашнее задание.

Написать синквейн на тему:

1 группа —  инфинитив.

2 группа —  глагол.

3 группа —  наклонение.

4 группа —  спряжение.

 

Для цитирования: режим доступа http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/1824.html, 2017. (выдан сертификат за размещение материала серия АВ17 №1824).




опен стат