Методическая разработка урока английского языка с использованием словаря в 10 классе по учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш | Жизнь отрасли "Образование"

Методическая разработка урока английского языка с использованием словаря в 10 классе по учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш

Автор: учитель английского языка Реутова Ю.А., выдан сертификат АВ15 №1814

Скачать материал

Аннотация

Методическая разработка является примером организации и проведения комбинированного урока в 10 классе по теме «How Do Teens Express Their Individuality?» из раздела «What Is Hot with The Young Generation?» Разработка составлена по учебно-методическому комплексу Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и Перегудовой Э.Ш. она может быть полезна учителям средних общеобразовательных учреждений, а также студентам, проходящим педагогическую практику.

Введение

Конечной целью обучения иностранному языку является овладение коммуникативной компетенцией, т.е. умением осуществлять общение на иностранном языке. Но прежде чему осуществить достижение этой цели в образовательном учреждении ученики должны овладеть всеми видами речевой деятельности. Каждый вид речевой деятельности находится в тесной связи с лексикой. Необходимо обогащать и пополнять состав лексических единиц, входящих в словарный запас школьников.

При изучении каждой конкретной темы учащиеся овладевают определенным словарным запасом, который формируется в разных формах работы и видах деятельности. При организации уроков иностранного языка учителю следует правильно осуществлять смену видов работы, т.е. на одном уроке возможно использовать смену таких видов деятельности, как ответы на вопросы, чтение текстов, письменная работа, беседа, монологические высказывание собственного мнения и т.д.

Каждому преподавателю необходимо сформировать у школьников навык самостоятельной работы на уроках, поэтому следует использовать работу со словарями. Это поможет школьникам в дальнейшем овладении учениками иностранным языком (в правильном произношении и запоминании лексических единиц, употреблении соответствующих слов в определенной ситуации общения).

Тема «How Do Teens Express Their Individuality?» является подходящей для комбинированного урока. Учащимся предоставляется возможность повторить уже знакомые лексические единицы, развивать навыки чтения, а также выразить свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Основная часть

  1. Методическое обоснование темы урока.

Тема «How Do Teens Express Their Individuality?» изучается на старшей ступени обучения иностранным языкам в средней образовательной школе в десятом классе.

Изучение данной темы ведется в соответствии с программой, ориентированной на учебно-методический комплекс под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и Э.Ш. Перегудовой. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

  1. Методические рекомендации по проведению урока.

Данная тема урока «How Do Teens Express Their Individuality?» предполагает формирование собственного мнения по данной теме, расширение знаний о проблемах молодежи. Задачами учителя при проведении урока является осуществление на каждом этапе определенных целей: практической, образовательной, воспитательной и развивающей. Урок должен сопровождаться презентацией. Для учеников следует подготовить раздаточный материал.

В начале урока проходит организационный момент, и преподаватель обязательно должен сообщить тему урока и его цели. Это настроит учащихся на дальнейшую работу и активную деятельность.

Следующий этап содержит фонетическую зарядку в виде вопросов по данной теме.

Следующий этап содержит изучение новых лексических единиц. На этом этапе учащиеся запоминают неизученные слова. Повторение слов настроит на дальнейшую активную работу. Слова отрабатываются в режиме T-P1, P2, сначала с переводом и потом без, учащиеся работают со словами и записывают их транскрипцию, а также работают с карточками.

Работа со словарем осуществляется на следующем этапе. Ученики переводят новые слова, которые помогут им в понимании текста. Следующее задание после текста содержит вопросы, они помогут понять учителю как ученики поняли текст.

На заключительном этапе обязательно нужно выставить оценки за урок и объяснить домашнее задание.

Каждому этапу необходимо выделять определенное количество времени, чтобы успеть выполнить все запланированное. Учителю следует исправлять ошибки и недочеты учащихся.

  1. План урока

Предмет: английский язык.

Класс: 10.

Тема раздела: «What Is Hot with The Young Generation?»

Тема урока: «How Do Teens Express Their Individuality?”

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: смешанный.

Цели урока:

—          Практическая: развитие лексических навыков; развитие навыка работы со словарем; развитие коммуникативных навыков (в монологической речи).

—          Образовательная: расширение общекультурного кругозора учащихся средствами английского языка.

—          Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к изучению английского языка; уважения мнения другого человека.

—          Развивающая: развитие воображения, памяти, логического мышления; развитие умения выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, способности к сравнению.

Оснащение урока:

Методическое: план-конспект урока.

Дидактическое: раздаточный материал с текстом.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

Структура урока:

I. Вводный этап (4 мин.)

1.1. Организационный момент: приветствие классу, объявление темы

и целей урока;

1.2. Фонетическая зарядка.

II. Основной этап: (32 мин.)

2.1. Введение новых лексических единиц по теме: «How Do Teens Express Their Individuality?”

2.2. Работа со словарем.

2.3. Развитие навыков чтения (текст «Subculture»).

2.4. Развитие коммуникативных навыков (ответы на вопросы).

III. Заключительный этап: (4 мин.)

3.1. Запись домашнего задания.

3.2. Выставление оценок.

3.3. Рефлексия.

Проведение урока

  1. I.                  1.1. Организационный момент (1 мин)

Teacher: Good afternoon, dear pupils! I am very glad to see you. Let’s begin our lesson. The topic of our lesson is “How Do Teens Express Their Individuality?” We are going to speak about things, which are very familiar and interesting for you. We’ll discuss how teens express their individuality. Today we shall learn new words on the topic, read the text, do exercises and answer some questions.

1.2. Фонетическая зарядка (3 мин)

Teacher: You know that a lot of people belong to different subcultures. What is subculture?

Pupils: A subculture is a group of people with the same interests, the same style and they like the same music.

Teacher: So, what are the four main features of any subculture?

Pupils: Image, ideas, clothes, music.

Teacher: There are many subcultures. What are they?

Pupils: bikers, hippie, punks, hackers, goths…

  1. II.   2.1. Введение новых лексических единиц (6 мин)

Teacher: Look at the board and repeat after me:

Mod

Rocker

Hippie

Hacker

Raver

Goth

Biker

Skinhead

Teacher: Read these words all together with translation:

Mod – стиляга

Rocker – рокер

Hippie – хиппи

Hacker – хакер

Raver – рейвер

Goth – гот

Biker – байкер

Skinhead – скинхед

Teacher: Read the words one by one. I give to 2 minutes to write down the transcriptions of these words.

Now I give you the cards with the sentences. You should write the names of subcultures instead of pronouns.

  1. He wears a leather jacket and a cowboy hat (rocker)
  2. Theyare good at computers. (hackers)
  3. They like to talk about vampires and about the end of the world. (Goths)
  4. He refuses to accept everything. (a punk)
  5. They cut their hair shorter than others do. ( skinheads)

2.2 Развитие навыка работы со словарем (10 мин)

Teacher: We continue our lesson. The next task for you will be to translate the words using the dictionaries. These expressions will help you to understand the key points in the text.

1)    to be dissatisfied with

2)    the place in society

3)    value systems

4)    to oppose the traditional world

5)    to follow certain stereotypes

6)    to imitate the images of their idols

7)    don’t share their view

8)    getting knowledge is of primary importance

9)    to show off

10)  their dreams are considered bad

Teacher: Now we shall read the text, which is called “Subculture”. These expressions will help you to understand it.

2.3. Развитие навыков чтения (8 мин)

Write a short explanation of the underlined words (from the dictionaries).

Subculture

Subculture is the culture of those who are dissatisfied with (не удовлетворены) their place in society. Different subcultures have their own beliefs, value systems, fashion, and favourite music. There are many subcultures such as Hippies, Punks, Mods, Rockers, Ravers and many others. Generally they are young people with low self-respect, who do poorly at school. They oppose (противятся) the traditional world where they are as fiasco elements.

Today the life of many young people in Russia as well as in other countries of the world is influenced by popular culture. The young follow (следуют) certain stereotypes that are imposed (навязывают) on them through (через) TV, movies, and music. In their lifestyle they try to imitate the images of their idols. Young people are sports and music fans. They follow their idols in their tours and support them. Unfortunately they are intolerant (нетерпеливы) to those who don’t share (не разделяет их взгляды) their view. It’s a specific aspect of the youth subculture that can’t be ignored.

But many young people have other interests. For some of them getting knowledge (получить знания) is of primary importance (важная цель). They are fond of reading serious books, listening to serious music. They go to the conservatory and theatres.

Subcultures are not that bad as they are thought to be. Teens want to show off (хвастаться, выделиться). But at the same time a lot of teens think about changing the world to the best. Subcultures are for teens. It is not a fan club, it is a real life. It seems to them that the parents are always saying: No! That everything about them: their hair, their music, clothes, the way they talk, their dreams are considered bad by grown-ups. The young people are unsure of where they are going. So it’s a way of having something that they can say they belong to and that they are «whatever».

2.4. Развитие коммуникативных навыков (ответы на вопросы) (4 мин)

Teacher: Answer the questions:

  1. Give the definition of «the subculture».

2.      What are different subcultures?

3.      What do they oppose?

4.      Are they tolerant to those who don’t share their view?

5.      What other interests do young people have?

6.      What bad about subculture is considered by grown-ups?

7.      Is subculture a way of life? If yes, why?

8.      Do parents approve of their view?

  1. III.    Заключительный этап (2 мин)

3.1. Запись домашнего задания

Teacher: Open your daybooks and write down your home task. Your home task will be to tell about subcultures. Use the topical vocabulary.

3.2. Выставление оценок (1 мин)

I’m pleased with your work. Your marks for the lesson are…

3.3. Подведение итогов (2 мин)

Let’s sum up our work. What have you got to know at the lesson? What was new to you?

Thank you for your work.

Good bye!

         Заключение

Данная разработка урока направлена в основном на повторение и закрепление лексических единиц. В разработке содержатся такие виды деятельности как работа с лексикой, работа со словарем в процессе чтения текста, диалогическая форма работы и монологическая. При чтении текста некоторые слова являются незнакомыми для учеников, но словарь помогает им справиться с их переводом и понять, о чем идет речь. Написание транскрипции помогает учащимся интерпретировать звуки английских слов, тем самым способствует правильному произношению.

При проведении данного урока учащиеся используют изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи. Это является результатом самостоятельной работы со словарем. При проведении такого урока учащиеся будут развивать лексический навык, навык работы со словарем, развивать коммуникативные навыки, память, логическое мышление, умения выражать свое отношение к обсуждаемому вопросу.

 

Список использованных источников

  1. Кузовлев, В.П. Английский язык. Учебник для 10-11 классов. [Текст] / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2009. – 351 с.
  2. Кузовлев, В.П. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов [Текст] / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
  3. Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.english-german.ru/?p=2533

 

Для цитирования: режим доступа http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/1814.html, 2016. (выдан сертификат за размещение материала серия АВ15 №1814).




опен стат