Сценарий родительского собрания «Хочешь быть здоров – правильно питайся» | Жизнь отрасли "Образование"

Сценарий родительского собрания «Хочешь быть здоров – правильно питайся»

Автор: руководитель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» Тарасова А.Р., выдан сертификат АВ15 №1813

Скачать материал

Сценарий родительского собрания

«Хочешь быть здоров – правильно питайся»

 

Тарасова Анна Петровна, заведующий,

Василевская Евгения Ивановна, шеф-повар,

Кондрашова Наталья Георгиевна, заместитель заведующего

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

п. Федоровский ХМАО-Югра

 

 

Форма проведения: собрание-праздник

 

Подготовительная работа (совместно с родительским комитетом): подготовка пригласительных билетов, оформление, подготовка выставки рисунков на тему: «Любимые блюда семьи», подготовка сценария.

 

Предварительная подготовка: каждой семье заранее дается задание — подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо.

Повестка дня:

 

1. Вступительное слово заведующего.

2. Праздничная семейная программа «Хочешь быть здоров – правильно питайся.

3. Дискуссия о здоровом питании в детском саду и в семье.

 

Ход собрания:

I. Вступительное слово заведующего

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть вас в стенах нашего детского сада. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей.

Питание детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания». В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт. В детский сад не принимаются: пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства; непотрошеную птицу (кроме дичи); яйца с загрязненной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца; консервы с нарушением герметичности банок, банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили; грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые; пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности; продукцию домашнего изготовления.

Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий.

Ну, а мы сегодня поговорим о том, каким должно быть питание не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

II. Проведение праздничной программы

Ребенок:

Когда родилась наша семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

2 ребенок:

Сегодня в доме – выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.

3 ребенок:

Мы на стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.

4 ребенок:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,-
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.

5 ребенок:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Мальчик-ведущий. Мы могли бы говорить о семье еще больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям – родителям.

3. Блиц — интервью для родителей (проводят дети)

  • Что вы понимаете под «режимом питания?»
  • Сколько раз в день необходимо ребенку питаться?
  • Какие блюда лучше давать детям на завтрак?
  • Что необходимо ребенку съесть на обед?
  • Какие продукты больше всего любит употреблять в пищу ваш ребенок?
  • Какие питательные вещества должны поступать в организм человека с пищей?
  • Почему человеку нужно питаться?
  • Что такое «витамины»?
  • Какое питательное вещество необходимо для улучшения мозговой деятельности?

Блицинтервью для детей (проводит воспитатель)

  • Какое любимое блюдо у мамы, папы?
  • Из какой крупы варят манную кашу?
  • Можно ли целый день есть одни конфеты?
  • Самое любимое блюдо у вас дома?

Девочка-ведущая. А сейчас мы объявляем конкурсы для пап и мам, и, конечно же, для нас – ваших детей.

4. Проведение конкурсов.

В каждом конкурсе участвуют 3-4 семьи. Задание выполняется на время.

Жюри: повар, медицинский работник, представитель от родительского комитета.

Конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Предлагаю вам представить свои команды, то есть дать характеристику каждого члена семьи: имя, возраст, род занятий, увлечения, как организовано правильное питание в вашей семье.

Представление.

Конкурс «Что нам стоит обед приготовить».

Ведущий. Командам нужно представить меню своего обеда с аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности. Все ваши мечты изобразите на ли­сте бумаги.

(Команды рисуют обед своей семьи, затем представитель от команды рассказывает и доказывает правильность выбора блюд для обеда). Выставка рисунков. Победителя конкурса выби­рает жюри.

Конкурс «Быстрый повар»

Ведущий. А теперь следующий конкурс. Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку? Конкурс, подведение итогов.

Конкурс « Пантомима»

Ведущий. А теперь я предлагаю вам показать свое актерское мастерство и проявить фан­тазию в конкурсе «Пантомима».

Первое задание — пофантазировать и изобразить:

  • папа печет блины (первой семье);
  • дочь ест кашу (второй семье);
  • мама готовит салат (третьей семье);
  • папа жарит шашлык (четвертой семье).

Второе задание — изобразить походку:

  • человека, который только что сытно пообедал (пер­вой семье);
  • человека, которому хочется кушать (второй семье);
  • человека, который не любит есть борщ (третьей семье);
  • человека, который ест банан (чет­вертой семье).

Третье задание — показать действия. Ребята получают карточки, на которых указано задание (выполняют дети)

  • выбрать иллюстрации с изображением продуктов, где имеются данные витамины.
  • разложить картинки с изображением овощей и фруктов в кастрюли с изображениями и надписями «компот», «борщ».

Ведущий. Отлично! У вас все здорово получилось.

Конкурс «Самая стройная семья»

Ведущий. За последнее время с экранов телевизо­ров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет правильного питания и постоянных за­нятий спортом.

Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне та­лии. Сравнив результаты, мы определим самую строй­ную семью.

Объявление итогов конкурса.

Конкурс «Пословица недаром молвится» (домашнее задание)

Проводится аукцион пословиц и поговорок о семье и продуктах питания.

По­беждает команда, которая назовет пословицу после­дней. Примеры:

  1. Дом вести — не рукавами трясти.
  2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
  3. Дом красив не углами, а пирогами.
  4. Дети не в тягость, а в радость.
  5. Семейные нелады доведут до беды.
  6. В родной семье и каша гуще.
  7. Без корня и полынь не растет
  8. Хлеб да каша – пища наша.
  9. Худ обед, когда хлеба нет. И другие. Подведение итогов.

Конкурс «Попади в мишень»

Каждая семья с определенного расстояния бросает де­сять луковиц в корзину. Побеждает самая меткая ко­манда.

Конкурс « Как я на бал гостей позвал»

Задание: правильно и оригинально сервировать стол и представить «фирменное» семейное блюдо.

Конкурс «Песенный»

Задание — вспомнить и исполнить как можно больше детских песен, в которых встречаются названия продуктов: чья команда больше?

5. Подведение итогов.

Каждой семье вручается благодар­ственное письмо от имени группы детского сада и воспитателя. Общая фотография участников праздника на память. Всем участникам раздаются памятки о правильном здоровом питании.

 

III. Дискуссия о здоровом питании.

Шеф-повар. Отметила необходимость соблюдения правил здорового питания в детском саду и в семье. Констатировала снижение коэффициента здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предложила родителям выступить с предложениями об улучшении питания детей в семье и детском саду и обсудить возможные решения.

 

Выступление родительниц нескольких групп: Являясь по профессии медицинским работником, мамой троих дочерей, знаю, насколько порой влияет образ жизни семьи  и в том числе,  питания, на здоровье и продление жизни. Своим детям не разрешаю кушать вредные чипсы, бутерброды, конфеты с химическими добавками и напитки с красящими веществами. Стараюсь включать в  меню салаты из свежих овощей и напитки из ягод и фруктов собственного приготовления (Морс, сок, кисель). Считаю, что такая пища намного безопаснее и полезнее для развивающегося организма ребенка. Предлагаю на сайте детского сада, где имеется много полезной информации, открыть страничку «поговорим о правильном питании», где повар и медработники могли бы давать рекомендации и рассказывать о полезных продуктах, новых блюдах.

Родительница №2 Поддерживаю выдвинутое предложение. Считаю, что каждый из родителей должен более ответственно относиться к питанию в семье, так как иногда приводят детей в детский сад, накормив некачественно приготовленной пищей. Хотелось бы предложить воспитателям проведение бесед о правильном питании детей на групповых родительских собраниях с приглашением поваров и медицинских работников.

Шеф-повар: Имея двоих детей и внуков, хочу ещё раз подчеркнуть, что только от нас, родителей, зависит здоровье детей и всей семьи. Приглашаю всех гостей детского сада закончить собрание чаепитием с фирменными се­мейными блюдами.

 

 

Решили:

 

1. Создать страницу для родителей о правильном питании на Интернет-сайте детского сада.

Ответственные: заместители заведующего, шеф-повар

председатель родительского комитета.

 

2. На родительских собраниях в группах детского сада провести цикл бесед о полезных свойствах продуктов с приглашением поваров и медицинских работников.

Ответственные: воспитатели.

Для цитирования: режим доступа http://www.afmi.ru/otrasl-obrazovanie/1813.html, 2016. (выдан сертификат за размещение материала серия АВ15 №1813).




опен стат