Тема данного проекта связана с категорией оценки, характеризующейся широким функциональным диапазоном и сложным отражение в языковой системе и речи. Внимание сосредоточено на одном из языковых средств ее выражения — на наименованиях человека, к которым относятся антропоним в традиционном понимании этого термина (личные имена собственные) и разноструктурные нарицательные существительные, выполняющие функцию наименований лица. Именно они и являются предметом исследования в данной работе. Объектом исследования являются способы (стратегии) выражения оценки с помощью наименований лица, употребляющихся в англоязычном молодежном сленге.
Таблетки виагра дженерик препарата
Основная цель работы заключается в выявлении механизмов создания оценки, связанных с особенностями структуры, семантики и стилистической характеристики антропонимов как одного из средств ее выражения. Для достижения основной цели было необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую литературу, связанную с категорией оценки;
- собрать эмпирический материал, которым являются наименования лица в англоязычном молодежном сленге, источником которых послужил словарь сленга Тони Торна;
- выявить и описать особенности структуры и семантики наименований лица в молодежном сленге;
- выявить и описать стилистические особенности наименований лица в молодежном сленге;
- сделать выводы о механизмах создания оценки с помощью антрополексем (наименований лица).
Исследование проводится на материале Словаря современного англоязычного сленга Тони Торна (2010 г.), который охватывает наиболее распространенную сленговую лексику молодежи. Объем фактического материала, полученного в результате сплошной выборки, составляет 200 наименований. При изучении способов (механизмов) выражения оценки в языке и речи с помощью наименований лица использовались такие методы анализа, как структурно-семантический, стилистический, элементы компонентного анализа, статистический метод.
Наименования лиц представляют собой значительный в количественном и качественном отношении пласт лексики современного молодежного сленга. Антропоним — апеллятив реализует в молодежном сленге экспрессивно-оценочную функцию сленга, выражая отношение говорящего к обозначаемому через выбор определенного языкового знака. Стратегии создания имплицитной оценки у антропонимов-апеллятивов отличаются разнообразием, носят комплексный характер и реализуются на двух уровнях языка. На структурно-семантическом уровне они складываются из следующих компонентов:
- оценочность может входить в понятийное смысловое ядро антрополексемы, представленной корневым словом;
- оценочность может быть связана с набором ассоциаций (преимущественно отрицательных), которыми «обрастает» лексема, представленная корневым словом в функции антрополексемы, в сознании молодежи;
- в основе оценочности может лежать экспрессивная словообразовательная модель, по которой образована антрополексема, сопровождающаяся зачастую нарушением правил семантического согласования между компонентами производной, сложной или сложнопроизводной основы;
- оценочность может быть связана с семантикой производящей основы или основ.
Стратегии создания имплицитной оценки у антропонимов — апеллятивов на стилистическом уровне заключаются в их способности выступать в функции того или иного стилистического средства:
- антономасии,
- метафоры,
- метонимии.