Представленная работа посвящена изучению отношения к школьной форме. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что законодательно единая школьная форма в российских школах сегодня не введена. Многие школы из разных регионов Российской Федерации уже воспользовались своим правом и обязали учеников носить школьную форму, поэтому споры о необходимости введения единой школьной формы в последнее время разгорелись с новой силой. А это значит, что тема работы очень своевременна.
Цель: выяснить вопрос о необходимости введения единой школьной формы в Российской Федерации и изучить все аспекты этой проблемы.
В рамках достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
— собрать и обобщить все сведения по истории введения единой школьной формы,
— выяснить мнения учителей, родителей и учащихся по этому поводу в разных регионах нашей страны,
— изучить как положительные, так и отрицательные аргументы по вопросу о необходимости введения единой школьной формы.
В ходе решения вышеуказанных задач, были использованы следующие методы исследования:
- Исследовательский метод (постановка и разработка задач исследования)
- Проблемный метод (формулировка гипотез)
- Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)
Гипотеза исследования: если учащиеся получат больше информации по истории единой школьной формы в России и в мире; увидят различные варианты школьных костюмов; узнают мнение специалистов по этому вопросу, то удастся выработать единый подход на введению школьной формы.
Беседы, проведенные автором с медработником и психологом школы, убедительно доказывают, что единая школьная форма имеет значительно больше достоинств, чем недостатков, тем более что их можно преодолеть при разумном подходе к делу.
Таким образом, в итоге проведённой исследовательской работы автору удалось подтвердить гипотезу. Учащиеся получили больше информации по истории единой школьной формы в России и в мире. Они увидели различные варианты школьных костюмов, узнали мнение специалистов по этому вопросу, и их мнение изменилось в пользу введения единой формы одежды в школе. А это, конечно, позволит избежать бессмысленных конфликтов.