Первый раз в пятый класс с решебником по русскому языку

Позади первый этап школьного обучения. Начальная школа окончена, и пришла пора школьнику окунуться в новый, неведомый ранее процесс обучения. Большинство родителей полагают, что ребенок уже адаптирован к школьным условиям за период обучения в начальных классах. Однако это мнение ошибочно.

Когда малыш переходит в среднюю школу, ему заново приходится адаптироваться к новым условиям.

Во-первых, вместо одного преподавателя по всем предметам, появляются другие учителя, которые преподают новые дисциплины. К каждому из учителей ребенку предстоит привыкнуть, ведь требования у всех разные. На одном уроке ученики должны быть «тише воды ниже травы», чтобы строго соблюдать дисциплину, на другом – активно проявлять свои знания и умения. Причем эти уроки могут оказаться рядом в школьном расписании, и ребенок в течение перемены должен будет переключиться с одних педагогических методов на другие.

Во-вторых, школьник должен будет запомнить имена всех новых учителей и местонахождение новых кабинетов.

Чтобы помочь пятикласснику в усвоении полученной информации, попросите его рассказать о новых преподавателях как можно детальнее. Начать стоит с заочного знакомства – кого как зовут, какой предмет преподает, какие его самые интересные черты. Аналогичные вопросы можно задавать ребенку и относительно новых кабинетов – в каком кабинете какой урок проходит, в чем особенность обстановки кабинета и т.п. Когда школьник будет вести свой рассказ, большие объемы новой для него информации будут упорядочиваться, что позволит ему быстрее все запомнить.

Помогайте ребенку с домашней работой по проблемным предметам. Если у него проблемы с русским языком, а учебник, по которому он занимается автора Ладыженская, Баранов, Тростенцова, можно использовать ГДЗ на сайте Илюха-решает.

Стоит учесть, что новые преподаватели могут применять другие критерии оценивания результатов ребенка, поэтому многие дети могут эмоционально не справиться с более строгими методами преподавания и начать сомневаться в своих способностях. Чтобы не допустить снижения уровня самооценки ребенка, на этом этапе ему необходимо оказывать максимальную поддержку, демонстрировать веру в него, независимо от школьных результатов. Можно рассказать своему чаду о том, через какие трудности лично вам пришлось пройти в пятом классе. Это даст пятикласснику возможность понять, что через подобные тягости проходит каждый, и ничего критичного в этом нет.

Очередной проблемой учеников, перешедших в среднюю школу, становится их «обезличивание». Новым учителям тоже сложно запомнить всех детей сразу. Обычно внимание привлекают либо выдающиеся отличники, либо наоборот, неуспевающие двоечники. Остальные ученики остаются «в тени», их реже вызывают к доске, могут вовсе не спрашивать на уроке, ориентируясь при оценке их знаний только на результаты письменных работ. В итоге дети начинают чувствовать себя ущемленными, никому не нужными, начинают воспринимать учителей-предметников агрессивно. Для решения этой проблемы предложите своему ребенку носить на уроки табличку со своим именем. Так учителю будет легче обращаться к ребенку.

Таким образом, хотя ребенок и остается в стенах родной школы, ему предстоит узнать ее с неведомой ранее стороны. Поэтому родители на данном этапе не должны пускать образование пятиклассника на самотек, а оказывать всестороннюю поддержку, лишний раз демонстрируя свою заинтересованность его делами и веру в него несмотря ни на что.


Комментирование запрещено.


опен стат